3.Составьте 3 вопроса высокого порядка, (ТОЛСТЫЕ ВОПРОСЫ) оценивающие текст с позиции актуальности, ценности и полезности. [3] Великий Абай – символ духовности и культуры казахов. Его учение тесно связано с духовным возрождением народа, а мудрость находит отклик и по сей день в душе каждого казаха.
Абай родился в урочище Жидебай Семипалатинской губернии и в течение всей своей жизни почти не покидал родные места. Ему были чужды многолюдные шумные города, он рос вдали от культурных и интеллектуальных центров цивилизации. Более того, круг его общения ограничивался соплеменниками с редкими визитами русских ссыльных из Семипалатинска. Абай тонко отражал в своих стихах грани казахской души: лиризм, сомнения и отчаянные искания, горький сарказм и веру в силу созидания. Несмотря на свою уединенность, он очень проницательно угадал национальную особенность казахов и смог передать ее на бумаге.
Абаю удалось на столетие вперед предсказать духовные и культурные настроения казахов. Для потомков он стал основоположником казахского литературного языка и письменной литературы. Творческое наследие философа насчитывает 170 стихотворений, многие из которых он сам переложил на музыку. Он также занимался литературными переводами (56 произведений), поэмами и написал томик прозаических «Слов назидания». Примечательно, что именно Абай Кунанбаев открыл для казахов русскую литературу: он перевел на казахский язык произведения великих русских литераторов — Пушкина, Лермонтова, Крылова
1. Язык мой враг мой: прежде ума глаголет.
3. Языком мели, а рукам воли не давай.
4. Язык до Киева доведет.
6. Не спеши языком, торопись делом.
7. Языком и лаптя не сплетешь.
8. На языке мед, а под языком лед.
9. Не ножа бойся, а языка.
10. Шила и мыла, гладила и катала, пряла и лощила, да все языком.
2) Прочитайте фразеологизмы со словом язык. Выпишите те из них, которые характеризуют говорящего: а) положительно, б) отрицательно. В каких сочетаниях слово язык имеет значение «подвижный мышечный орган в полости рта»?
а)
1. Боек на язык.
3. Держать язык за зубами
6. Находить общий язык.
б)
2. Сорвалось с языка.
4. Вертится на языке.
5. Показать язык.
8. Дать волю языку.
9. Типун тебе на язык.
В каких сочетаниях слово язык имеет значение «подвижный мышечный орган в полости рта»?
4. Вертится на языке.
Держать язык за зубами
7. Язык чешется.
Гринч представляет собой покрытого зелёной шерстью гуманоида, живущего в уединении на вершине горы, откуда он наблюдает за весёлыми жителями сказочного городка Ктоград. Он презирает рождественский сезон и предпраздничную суету; более того, его раздражает счастье других, поскольку сам Гринч получает удовольствие от того, что портит всем настроение. Однако Гринч не ощущает себя одиноким, благодаря Максу, его собаке. Накануне Рождества, переодевшись в костюм Санта-Клауса, он пробирается в дома жителей Ктограда, чтобы украсть их праздничные украшения и подарки.
На всевозможных рисунках он изображается как жестокий и злобный персонаж. Как в мультсериале, так и художественном фильме 2000 года, Гринч демонстрирует свою нечеловеческую силу, когда останавливает сани, нагруженные подарками, причём сиганув со скалы, поднимает их над головой. Персонаж характеризуется как «[обладающий] силой десяти Гринчей и ещё двух „в момент кризиса“».
Принимая во внимание отнюдь не праздничное настроение персонажа, вдобавок к его перевоплощению в рождественское утро, критики отмечали сходство Гринча с Эбенезером Скруджем из повести Чарльза Диккенса «Рождественская песнь» 1843 года[1][2]. Кардиолог Дэвид Касс даже предположил, что сердце Гринча, стремительно увеличившееся в размерах в конце истории, имеет общую физиологию с бирманским питоном[3].
Объяснение: