Что же такое родина? Наверное, каждый человек, услышав данный вопрос, вспомнит то место где он родился и вырос. Там прошло его детство и юность, там все пропитано любовью и приятными воспоминаниями. Такие знакомые улочки, люди, места, пронизанные тысячами невидимых нитей-воспоминаний, крепко запали в сердце и душу. Первые неуверенные шаги, первая улыбка и первое слово, верные друзья, первые успехи и разочарования, любовь и поддержка мамы – все это вызывает в нас теплые и искренние чувства. Где бы не находился человек, как бы далеко не занесла его судьба, он всегда будет помнить о ней – о своей малой родине.
Родина – это также люди вокруг нас. Живут ли они с нами по соседству или совсем не знакомы нам. Это не важно. Всех нас объединяет наша отчизна, все мы часть великого народа. Нас также связывают язык и культура. Находясь в другой стране нередко человека охватывает чувство тоски по родной земле и порой так радостно услышать знакомый язык и родную речь, как будто повстречал давнего друга.
Говоря о родине, мы также думаем о нашей великой стране, нашей державе. С детства нам прививают любовь к родине историями и рассказами о тяжелой судьбе родной земли, о победах и достижениях, о великих героях и талантливых людях. Эти знания воспитывают в детях патриотизм – готовность в любую минуту прийти на помощь ради благосостояния и благополучия родной земли, пожертвовать всем, но выполнить свой гражданский долг. Ради будущего наших детей.
Любовь к родине не поддается объяснению, она неизмерима. Она многолика и многогранна. Ее проявление заметно во всем: будь то любовь к родным местам, природе, которая тебя окружает, или к отдельной улице, на которой ты живешь и все на ней до боли знакомо.
Жизнь и благосостояние каждого человека неразрывно связаны с его родиной. Поэтому нужно беречь и сохранять ее, знать и чтить историю, быть верным традициям, уважать и соблюдать законы общества, в котором мы живем, знать и гордиться своим языком, уметь ценить и любоваться красотами родной земли, передавать эти знания из поколения в поколение.
Казалось бы, такое маленькое, но ёмкое слово родина, таящее в себе огромный смысл для каждого из нас.
Человек смотрит на мир через призму своего воспитания, образования, жизненного опыта. Каждый воспринимает мир по-своему, в зависимости от характера, интересов, личных ценностей. В детстве вся жизнь состоит из познания. Ребенок - всегда «почемучка», ему интересно все. Но если он хочет что-то узнать, то спрашивает у родителей, бабушек, дедушек, исследуя мир ощущениями. Взрослые же обращаются к справочникам, они воспринимают информацию как сухие и точные определения и законы. Представьте, если ребенок каждый раз заглядывал бы в толковый словарь, когда хотел узнать значение слова. Ведь есть такие понятия, которые можно осознать, только пережив, например, любовь, дружба. В самом раннем возрасте, если ребенку объяснять, что такое стол, приводя его толкование из Ожегова или Даля, а не показывая этот предмет, он не поймет суть этого слова. В детстве формируется образное мышление. Когда люди вырастают, они начинают мыслить научно. Но если кому-то удастся сохранить детскую непосредственность, на мой взгляд, заключающуюся в особом восприятии происходящего, он сможет видеть этот мир, воспринимать его более полно, ведь в его распоряжении будут и факты, и образы. Именно такой человек и может значительно изменить мир, впитав в себя все его многообразие, слившись с жизнью. Как писал Антуан де Сент-Экзюпери: «Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь».
Но мир меняется, как и наше восприятие понятий. В творчестве Александра Сергеевича Пушкина мы видим такое движение, изменение во всем. Меняется восприятие свободы. Вначале он придерживался романтического образа свободы – понятия ее как категории внешней, но позднее осознал как внутреннее качество, что можно увидеть, сравнив, например, послание «К Чаадаеву»: Товарищ, верь: взойдет она, Звезда пленительного счастья… (где свобода показана в виде далекого, недосягаемого, манящего светила), и более позднюю лирику, например, стихотворение «Анчар»: Но человека человек Послал к анчару властным взглядом: И тот послушно в путь потек И к утру возвратился с ядом… в котором человек, не будучи изначально рабом, но, не имея внутренней свободы, превратился в него. В своей поздней лирике А. С. Пушкин говорит, что не предмет определяет понимать, а сам человек. Это же подтверждает отрывок стихотворения «Из Пиндемонти»: Зависеть от царя? Зависеть от народа? … Бог с ними… Себе лишь одному служить и угождать… Вот счастье, вот права… Это и есть духовная свобода. А когда ты самостоятельно осознаешь, переживаешь какое-то событие, какую-то мысль в своем сердце, это и есть подлинное открытие, настоящее познание. Ведь мысль не существует сама по себе.
Но процесс познания бесконечен. Чем больше мы открываем для себя, тем больше проблем остаются нерешенными. В произведении Гете «Фауст» главный герой, будучи человеком мыслящим, понимает это: Я философию постиг, Я стал юристом, стал врачом... Увы! с усердьем и трудом И в богословье я проник, - И не умней я стал в конце концов, Чем прежде был... Глупец я из глупцов! Доктор считал, что достиг всего, чего мог, узнал все в своей жизни, потому и заключил сделку с Мефистофелем, но изменился и увидел то, что заставило его воскликнуть: Мгновенье! Прекрасно ты, продлись, постой! Так даже доктор Фауст доказывает неотвратимое изменение в понимании человеком мира с течением времени. А всё, доступное познанию, Платон делит на два рода: постигаемое ощущением и познаваемое умом, иными словами аналитический и интуитивный (мифологический) путь. Евгений Абрамович Баратынский писал о дисгармонии в постижении мира, если человек придерживается только одного из познания. За интуитивное знание отвечают искусство, философия, религия. Вся деятельность Е. А. Баратынского связана с ощущением, что цивилизация утратила практику мифологии. Люди стремятся постичь истину, но человек, полностью познавший мир, не видит иллюзий, не видит счастья. Необходимо вдуматься, вчувствоваться в судьбу, чтобы все получилось. А из-за утраты вслушиваться, люди останутся в пустой безответной вселенной, и невозможно уже будет понять и изменить мир.
Мой сегодняшний мир – это Физико-математический лицей №239! Это уникальная школа. Здесь собрались умные, интересные, позитивные и открытые дети и учителя. Преподаватели своим доброжелательным отношением вызывают у нас желание активно-познавательной деятельности. Дружелюбные отношения в ФМЛ существуют как между ровесниками, так и между
Родина – это также люди вокруг нас. Живут ли они с нами по соседству или совсем не знакомы нам. Это не важно. Всех нас объединяет наша отчизна, все мы часть великого народа. Нас также связывают язык и культура. Находясь в другой стране нередко человека охватывает чувство тоски по родной земле и порой так радостно услышать знакомый язык и родную речь, как будто повстречал давнего друга.
Говоря о родине, мы также думаем о нашей великой стране, нашей державе. С детства нам прививают любовь к родине историями и рассказами о тяжелой судьбе родной земли, о победах и достижениях, о великих героях и талантливых людях. Эти знания воспитывают в детях патриотизм – готовность в любую минуту прийти на помощь ради благосостояния и благополучия родной земли, пожертвовать всем, но выполнить свой гражданский долг. Ради будущего наших детей.
Любовь к родине не поддается объяснению, она неизмерима. Она многолика и многогранна. Ее проявление заметно во всем: будь то любовь к родным местам, природе, которая тебя окружает, или к отдельной улице, на которой ты живешь и все на ней до боли знакомо.
Жизнь и благосостояние каждого человека неразрывно связаны с его родиной. Поэтому нужно беречь и сохранять ее, знать и чтить историю, быть верным традициям, уважать и соблюдать законы общества, в котором мы живем, знать и гордиться своим языком, уметь ценить и любоваться красотами родной земли, передавать эти знания из поколения в поколение.
Казалось бы, такое маленькое, но ёмкое слово родина, таящее в себе огромный смысл для каждого из нас.
В детстве вся жизнь состоит из познания. Ребенок - всегда «почемучка», ему интересно все. Но если он хочет что-то узнать, то спрашивает у родителей, бабушек, дедушек, исследуя мир ощущениями. Взрослые же обращаются к справочникам, они воспринимают информацию как сухие и точные определения и законы. Представьте, если ребенок каждый раз заглядывал бы в толковый словарь, когда хотел узнать значение слова. Ведь есть такие понятия, которые можно осознать, только пережив, например, любовь, дружба.
В самом раннем возрасте, если ребенку объяснять, что такое стол, приводя его толкование из Ожегова или Даля, а не показывая этот предмет, он не поймет суть этого слова. В детстве формируется образное мышление. Когда люди вырастают, они начинают мыслить научно. Но если кому-то удастся сохранить детскую непосредственность, на мой взгляд, заключающуюся в особом восприятии происходящего, он сможет видеть этот мир, воспринимать его более полно, ведь в его распоряжении будут и факты, и образы. Именно такой человек и может значительно изменить мир, впитав в себя все его многообразие, слившись с жизнью. Как писал Антуан де Сент-Экзюпери: «Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь».
Но мир меняется, как и наше восприятие понятий. В творчестве Александра Сергеевича Пушкина мы видим такое движение, изменение во всем. Меняется восприятие свободы. Вначале он придерживался романтического образа свободы – понятия ее как категории внешней, но позднее осознал как внутреннее качество, что можно увидеть, сравнив, например, послание «К Чаадаеву»:
Товарищ, верь: взойдет она,
Звезда пленительного счастья…
(где свобода показана в виде далекого, недосягаемого, манящего светила), и более позднюю лирику, например, стихотворение «Анчар»:
Но человека человек
Послал к анчару властным взглядом:
И тот послушно в путь потек
И к утру возвратился с ядом…
в котором человек, не будучи изначально рабом, но, не имея внутренней свободы, превратился в него. В своей поздней лирике А. С. Пушкин говорит, что не предмет определяет понимать, а сам человек. Это же подтверждает отрывок стихотворения «Из Пиндемонти»:
Зависеть от царя?
Зависеть от народа?
…
Бог с ними…
Себе лишь одному служить и угождать…
Вот счастье, вот права…
Это и есть духовная свобода. А когда ты самостоятельно осознаешь, переживаешь какое-то событие, какую-то мысль в своем сердце, это и есть подлинное открытие, настоящее познание. Ведь мысль не существует сама по себе.
Но процесс познания бесконечен. Чем больше мы открываем для себя, тем больше проблем остаются нерешенными. В произведении Гете «Фауст» главный герой, будучи человеком мыслящим, понимает это:
Я философию постиг,
Я стал юристом, стал врачом...
Увы! с усердьем и трудом
И в богословье я проник, -
И не умней я стал в конце концов,
Чем прежде был... Глупец я из глупцов!
Доктор считал, что достиг всего, чего мог, узнал все в своей жизни, потому и заключил сделку с Мефистофелем, но изменился и увидел то, что заставило его воскликнуть:
Мгновенье!
Прекрасно ты, продлись, постой!
Так даже доктор Фауст доказывает неотвратимое изменение в понимании человеком мира с течением времени.
А всё, доступное познанию, Платон делит на два рода: постигаемое ощущением и познаваемое умом, иными словами аналитический и интуитивный (мифологический) путь. Евгений Абрамович Баратынский писал о дисгармонии в постижении мира, если человек придерживается только одного из познания. За интуитивное знание отвечают искусство, философия, религия. Вся деятельность Е. А. Баратынского связана с ощущением, что цивилизация утратила практику мифологии. Люди стремятся постичь истину, но человек, полностью познавший мир, не видит иллюзий, не видит счастья. Необходимо вдуматься, вчувствоваться в судьбу, чтобы все получилось. А из-за утраты вслушиваться, люди останутся в пустой безответной вселенной, и невозможно уже будет понять и изменить мир.
Мой сегодняшний мир – это Физико-математический лицей №239! Это уникальная школа. Здесь собрались умные, интересные, позитивные и открытые дети и учителя. Преподаватели своим доброжелательным отношением вызывают у нас желание активно-познавательной деятельности. Дружелюбные отношения в ФМЛ существуют как между ровесниками, так и между