3. Списать, расставляя знаки препинания и составляя схемы предложений. Указать разряды союзов, обвести их в овал. а) Небо про…снилось однако ветер не утихал. б) Ночь под большой чистой луной и к утру лёг первый мороз. в) Он сидел против меня и прит..нув к себе ветку сирени обрывал с неё листья. г) Я узнал когда сост..ит(?)ся встреча. д) Утром дождь (за)то сейчас над нами блистало чистое небо.
4. Произвести морфологический разбор всех предлогов и союзов из предложения. Лодка исчезла, но тотчас же выскользнула на высокий гребень волн, так что легко можно было различить людей.
храбрый-храбрец, веселый-веселье, голубой-голубизна, золотое--золото, зеленая-зелень, каменный-камень, грустный-грусть, тяжелая-тяжесть, пушистый-пушок, кудрявая-кудряшка, колючий-колючка, добрые-добро, весеннее-весна.
река Лена, город Караганда, страна Италия, село Кондратьевка, улица Крылова, деревня Малиновка, девочка Лиза, отчество Иванович, фамилия Иванов, собака Шарик, корова Мурка, телёнок Гавриил, кошка Симка.