3.Спишите предложения, подчеркните обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами, расставьте знаки препинания.
1 Учась в гимназии Гоголь играл во многих пьесах ученического театра.
2.Хозяин встретил нас у ворот держа фонарь под полою и ввел меня в
тесную горницу.
3.Лошади стояли понурив головы и изредка вздрагивая.
4.Ямщик отвечал мне указывая на деревушку и с этим словом мы в нее
въехали.
5.С неспокойной совестью и безмолвным раскаянием выехал я из
Симбирска не простясь с моим учителем и не думая с ним когда-нибудь
увидеться.
ответ:
1. аналогия - не доказательство.
2.фирма покупает, и реализует продукцию, и принимает спец заказы. (можно поставит и перед покупает и получится : фирма и покупает, и реализует продукцию, и принимает спецзаказы. тип однородные члены предложения)
3.договор подписали германия и франция, испания и италия.
(герм и фр это первое однородное, а испан и италия это второе однородное)
4.молодые люди, мыслящие позитивно и доброжелательно, легко прощают оратору его ошибки.
(молодые люди какие? , мыслящие позитивно и доброжелательно, легко прощают оратору его ошибки.
можно убрать причастный оборот и получится : молодые люди легко прощают оратору его ошибки.
но если зависимое слово будет стоять после причастного оборот, то запятыми не выделяется!
5.говоря на одном языке с собеседником, мы зачастую неправильно интерпретируем его слова.
тут просто, есть деепричастие, оно всегда выделяется запятыми.
(отвечает на вопрос, что сделать? )
6. в россии, в москве состоялся международный форум.
однородные члены предложений
7. современный рынок, как будто необъятный океан.
сравнение
8. на мой взгляд, жизнь здесь требует от человека большого напряжения.
водная конструкция
9. а вы, я вижу, неглупый человек.
вы неглупый человек.
10. при подготовке к выступлению должна быть безукоризненно выстроена линия аргументации, причём слабые аргументы лучше исключить.
перед причём всегда ставится запятая
11. надо решить эту проблему, и необходимо найти ответы на возникшие вопросы.
решить - первое предложение, найти - второе предложение
12. надо посмотреть, как будут развиваться события и будут ли они влиять на общую ситуацию в стране.
13. перед нами часто возникает резонный вопрос, как избежать искажений в передаваемой информации?
перед нами часто возникает резонный вопрос-первая часть
как избежать искажений в передаваемой информации? -это уже вопрос
14. оглядываясь на прожитую жизнь, я понял выбор профессии важнейший, а подчас и решающий шаг в судьбе каждого человека.
что делая? оглядываясь, деепричастный оборот.