№3. в каком варианте ответа средством выразительности речи является фразеологизм? 1) (10) он эту музыку прямо на ходу сочиняет. 2) (2) я люблю джаз, как дядя женя. 3) (21) кит, съев варёную колбасу из холодильника, шагал в чудесном настроении. 4) (22) сколько песен в нас с ним бушевало, сколько надежд! №4. из предложений 6—12 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости — звонкости последующего согласного. (6)там всё про меня, в этой музыке. (7)то есть про меня и про мою собаку. (8)у меня такса, зовут – (9)представляешь? — рассказывал дядя женя. — (10)он эту музыку прямо на ходу сочиняет. (11)вот это по мне. (12)самое интересное, когда играешь и не знаешь, что будет дальше. №5. из предложений 13—20 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «в кратком страдательном причастии времени пишется н». (13)мы с китом тоже: я бренчу на гитаре и пою, он лает и подвывает. (14)конечно, без слов — зачем нам с китом слова? – (15)андрюха, решено! — вскричал дядя женя. — (16)учись джазу! (17)3десь, в доме культуры, есть такая студия. (18)джаз, конечно, это здорово, но вот загвоздка: я не могу петь один. (19)только с китом. (20)для кита пение — всё, поэтому я взял его с собой на прослушивание. №6. замените разговорное слово «загвоздка» в предложении 18 стилистически нейтральным синонимом. напишите этот синоним. (18)джаз, конечно, это здорово, но вот загвоздка: я не могу петь один. №7. замените словосочетание «гудок парохода» (предложение 41), построенное на основе , синонимичным словосочетанием со связью согласование. напишите получившееся словосочетание. (41)на этом фоне я изобразил тиканье часов и крики чаек, а кит — гудок паровоза и гудок парохода. №8. выпишите грамматическую основу предложения 17. (17)3десь, в доме культуры, есть такая студия. №9. среди предложений 1—8 найдите предложения с однородными членами. напишите номера этих предложений. (1)для меня музыка — это всё. (2)я люблю джаз, как дядя женя. (3)что дядя женя творил на концерте в доме культуры! (4)он свистел, кричал, аплодировал! (5)а музыкант всё дул напропалую в свой )там всё про меня, в этой музыке. (7)то есть про меня и про мою собаку. (8)у меня такса, зовут №10. в ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. — андрюха,(1) решено! — вскричал дядя женя. — учись джазу! 3десь,(2) в доме культуры,(3) есть такая студия. джаз,(4) конечно,(5) это здорово,(6) но вот загвоздка: я не могу петь один. №11. укажите количество грамматических основ в предложении 43. ответ запишите цифрой. (43)а я вспомнил, до чего был жуткий мороз, когда мы с китом выбрали друг друга на птичьем №12. в ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью. положив трубку,(1) я извлёк из гитары квакающий звук. взвыл кит. на этом фоне я изобразил тиканье часов и крики чаек,(2) а кит – гудок паровоза и гудок парохода. он знал,(3) как поднять мой ослабевший дух. а я вспомнил,(4) до чего был жуткий мороз,(5) когда мы с китом выбрали друг друга на птичьем №13. среди предложений 11—17 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. напишите номер этого предложения. (11)вот это по мне. (12)самое интересное, когда играешь и не знаешь, что будет дальше. (13)мы с китом тоже: я бренчу на гитаре и пою, он лает и подвывает. (14)конечно, без слов — зачем нам с китом слова? - (15)андрюха, решено! — вскричал дядя женя. — (16)учись джазу! (17)3десь, в доме культуры, есть такая студия. №14. среди предложений 38—42 найдите бессоюзное сложное предложение. напишите номер этого предложения. (38)джаз не музыка; джаз — это состояние души.(39)положив трубку, я извлёк из гитары квакающий звук. (40)взвыл кит. (41)на этом фоне я изобразил тиканье часов и крики чаек, а кит — гудок паровоза и гудок парохода. (42)он знал, как поднять мой ослабевший дух.