В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
valerijsafonov
valerijsafonov
08.05.2020 14:58 •  Русский язык

3 вариант 1. Основатель традиций в написании художественных текстов, создатель русского литературного языка - …
А) А.С.Пушкин
B) И.С.Тургенев
C) Н.В.Гоголь
D) А.П.Чехов

2. В предложении Неповторим архитектурный облик города Алматы каким членом является прилагательное НЕПОВТОРИМ?
А) дополнение
B) подлежащее
C) сказуемое
D) определение

3. Годы жизни поэта, актера, автора-исполнителя В.С.Высоцкого?
А) 1938-1980
B) 1940-1990
C) 1936-1980
D) 1924-1975

4. Автором какого Гимна является В.Высоцкий?
А) "Гимн морю и горам"
B) "Гимн ветру и горам"
C) "Гимн солнцу и ветрам"
D) "Гимн снегу и горам"

5. Какое предложение осложнено деепричастным оборотом?
А) В бедной комнате в кресле сидел человек с длиннейшим птичьим носом … (М.Булгаков)
B) На тенистых полянах, заросших высокой росистой травою, скрыто цветут в лесу ночные фиалки (И.Соколов-Микитов)
C) Многое можно услышать в пробуждающемся весеннем лесу (И.Соколов-Микитов)
D) Цепляясь саблями за поводья, гремя шпорами и торопясь, слезали гусары; сами не зная, что они будут делать (Л.Толстой)

6."Люблю отчизну я, но … любовью!" О какой любви пишет М.Лермонтов?
А) Безответной
B) Безмерной
C) Странной
D) Великой

7. На какие вопросы отвечает особая форма глагола - ПРИЧАСТИЕ?
А) Что делая? Что сделав?
B) Какой? Каков? Что делающий? Что сделавший?
C) Как? Каким образом?
D) Что делать? Что сделать?

8. В романе "Буранный полустанок" Ч.Айтматов поднимает проблему…
А) исторической памяти, уважения человека к собственным корням, к семье, роду, традициям
B) состояния души человека
C) варварства по отношению к животным
D) проблема браконьерства

9. Какая повесть принесла Ч.Айтматову известность?
А)"Джамиля"
B) "Тополек мой в красной косынке"
C) "Первый учитель"
D) "Плаха"

10." Для меня казахское слово ЕЛ священно," - так сказал…
А) Г.К.Бельгер
B) М.Д.Симашко
C) К.Г.Паустовский
D) Ч.Т.Айтматов

11. В каком году была написана повесть "Емшан" М.Д.Симашко?
А) 1978
B) 1967
C) 1966
D) 1976

12. Однородными называются …
А) члены предложения, отвечающие на один и тот же вопрос, выполняющие одинаковую синтаксическую функцию, относящиеся к одному члену члену предложения.
B) главные члены предложения
C) второстепенные члены предложения
D) самостоятельные части речи

13.Кто из писателей поведал в сборнике рассказов "Записки юного врача" о начале своей врачебной деятельности?
А) М.А.Булгаков
B) А.К.Толстой
C) А.Р.Беляев
D)В.В.Маяковский

14. Какая книга М.Булгакова связана с медициной?
А) "Бег"
B) "Зойкина квартира"
C) "Дни Турбиных"
D) "Собачье сердце"

15.НЕ с глаголом пишется слитно
А) (не)искала
B) (не)смотрят
C) (не)приписывайте
D) (не)здоровится

16.Кто не является персонажем пьесы "Бесприданница"?
А) Дикой
B) Паратов
C) Кнуров
D)Вожеватов

17. После публикации пьесы в 1849 году А.Н.Островский получил известность…
А) "Гроза"
B) "Свои люди - сочтемся"
C) "Бесприданница"
D)"не в свои сани не садись"

18.В какой статье "Закона о языках РК" сказано, что "Законодательство о языках распространяется на граждан Республики Казахстан, на иностранцев и лиц без гражданства, постоянно проживающих в РК"?
А) Статья 5
B) Статья 4
C) Статья 3
D) Статья 6

19. На творчество Чехова-писателя оказало влияние полученное им … образование.
А) Медицинское
B) Юридическое
C) Экономическое
D) Педагогическое

20. Его образ стал важнейшим для понимания творчества О.Сулейменова и А.Вознесенского.
А) Образ Махамбета
B) Образ Пугачева
C) Образ Исатая
D)Образ Бокейханова

21. К какому разряду относится местоимение СЕБЯ?
А)Возвратное
B)Личное
C)указательное
D)отрицательное

22. Ф.Преображенский из повести "Собачье сердце" является
А) учителем
B) ассистентом
C) членом домового комитета
D) процессором медицины

23. Пишутся -НН- в наречиях
А) увере…о
B) бес …о
C) аккурат..о
D) гряз…о

24. Из какой книги Антуана де Сент-Экзюпери взята цитата " Мы в ответе за тех, кого приручили"?
А) "Маленький принц"
B) "Принц и нищий"
C) "Снежная Королева"
D) "Гадкий утенок"

25. Какая трагедия А.С.Пушкина не входит в книгу "Маленькие трагедии"?
А) "Борис Годунов"
B) "Пир во время чумы"
C) "Каменный гость"
D) "Скупой рыцарь"

Показать ответ
Ответ:
exhedzo
exhedzo
20.05.2023 07:58

Особенности

Почему меня восхищает личность М.В. Ломоносова

Меня всегда восхищала личность Михаила Васильевича Ломоносова, потому что для меня он человек, показавший, насколько сильна может быть тяга к знаниям и как она может привести привести простого крестьянина к немыслимым вершинам. О Ломоносове столько написано и сказано, что, кажется, нельзя уже добавить ничего нового, но я попытаюсь понять и проанализировать, каким образом простой паренёк из деревни Денисовка смог стать величайшим человеком, известным не только в России, но и во всём мире. И насколько жаден он был в своей деятельности, охватив различные области науки и искусства, начиная от химии, физики, астрономии, географии и заканчивая литературой и языкознанием.

Характер Михаила Васильевича, несомненно, формировался с раннего детства. Выходы на промысел в море с отцом сама суровая и прекрасная природа Архангельского края не могли не наложить отпечаток на его личность, закалив мальчика, сделав его целеустремлённым и упорным. Ранняя смерть матери и последующая жизнь с двумя мачехами, конечно, тоже повлияли на его судьбу, когда рассчитывать приходилось только на самого себя, свои знания. К счастью, мама успела научить сына читать, и книги на всю жизнь стали для Ломоносова лучшими друзьями и советчиками, его «вратами учёности». Вторая мачеха очень злилась, когда видела Мишу за книгой, прятала, рвала, сжигала его учебники, но, несмотря на это, тяга мальчика к знаниям не ослабевала. Возможно, именно из-за невыносимой обстановки дома юноша сбежал в Москву с рыбным обозом.

Много дней длился этот путь, пройденный смелым юношей пешком, но главные трудности ждали его впереди. Наверное, нелегко пришлось 19-летнему парню, севшему за парту наравне с 12-летними детьми, которые смеялись над ним. Он выдал себя за сына дворянина, поступив в Московскую славяно-греко-латинскую академию, а это тоже был риск для него, ведь, если бы правда открылась, его немедленно исключили бы из академии. Но за пять лет он стал одним из лучших учеников академии и был отправлен в Петербург для зачисления в Академический университет. Это стало ещё одной ступенькой к будущим вершинам для пока ещё безвестного юноши.

А потом судьба забросила его в Германию, куда Михаила Васильевича отправили в числе лучших студентов. Там он провёл ещё пять лет, изучая математику, физику, философию, химию и металлургию. Там же, в Германии, он встретил свою единственную на всю жизнь любовь – Елизавету-Христину Цильх. Её отец был против этого брака, но девушка была под стать Ломоносову и вышла за него вопреки воле родителей.

Когда Ломоносов вернулся в Россию, он стал первым русским, назначенным на должность профессора химии. И первое, что он сделал, испросил разрешения читать публичные лекции на русском языке. Он мог бы успокоиться и вести благополучную жизнь профессора академии, получая неплохое жалованье. Но не таков был Ломоносов. Сначала он открывает первую в России химическую научно-исследовательскую лабораторию, потом основывает фабрику мозаики и бисера, которыми увлекается как хобби, и, наконец, в 1755 году под его влиянием открывается первый Московский университет. Помня о своей судьбе, Ломоносов борется за то, чтобы право учиться имели не только дворянские дети, но и низшего русского сословия. И довольно успешно, за что ему были благодарны многие талантливые выпускники, получившие право на образование.

А у Ломоносова впереди новые свершения, потому что в последующие годы он возглавил Географический департамент, и именно при нём был создан первый «Атлас Российский», что явилось прорывом для отечественной географической науки. Как видим, Ломоносов и здесь не отходит от своего стремления быть первым в свершениях и делах своих. В современном мире его назвали бы учёным-экспериментатором.

А потом его избирают членом Российской Академии Художеств, потому что у человека, казалось бы, целиком погружённого в науку, - нежная душа поэта. И он успевал не только ставить опыты и проводить научные эксперименты, но и писать стихи, оды, эпиграммы, поэмы, трагедии, а также вносить реформы в русское стихосложение, то есть и здесь он так или иначе был первым.

Когда бы я ни задумывалась о личности Ломоносова, меня всегда мучает один и тот же вопрос: как же он всё успевал? Сочинять стихи, писать научные труды, ставить многочисленные опыты в лаборатории и даже заниматься мозаикой (два года он потратил на монументальную мозаичную картину «Полтавская баталия»). Откуда брал силы на всё это? Он и прожил-то до обидного мало… 54 года… И столько всего успел…

Наверное, такие люди, как Ломоносов, рождаются раз в столетие. Он был как Солнце для русской науки и искусства. И его личность может служить примером для современных молодых людей, жалующихся на трудные обстоятельства, недостаток материальных средств и так далее. Ломоносов пробился из самых низов только силой собственного стремления к знаниями, жаждой деятельности на пользу Отечества. И я горжусь тем, что он наш соотечественник.

Объяснение:

удачи в учёбе

0,0(0 оценок)
Ответ:
Barcelona2004
Barcelona2004
20.05.2023 07:58

История возникновения Великого Шелкового пути.Путь называется "шелковым” из-за предмета торговли. А "великим” стали называть потому, что он связал бескрайние просторы восточных регионов с западными странами, оживил торговлю в многочисленных городах, находившихся на пути караванов. Вот почему он вошел в историю как "Великий Шелковый путь”. По данным археологических раскопок, шелк стал производиться в Китае в 2750 г. до н.э. Между V—II вв. до н.э. шелк стал вывозиться на продажу и обмен.

В китайских письменных источниках содержатся сведения о том, что в VI в. каган Западнотюркского каганата и его свита были одарены шелковыми халатами. Это было время, когда шелк стал известен уже во всей Евразии.

Великий Шелковый путь начинается с бассейна реки Хуанхэ. Он проходит вдоль западной части Великой Китайской стены и по реке Или доходит до Иссык-Куля. С этого места путь разветвляется на две стороны — на южное и северное направления. Южное направление ведет в Фергану, Самарканд, Иран, Сирию, к Средиземному морю. Северное направление — в город Испиджаб в Южном Казахстане и здесь снова делится на две ветви. Одна уходит в Среднюю Азию, вторая — через Туркестан, по нижнему течению Сырдарьи, — выходит в Западный Казахстан, обходит с северо-востока Черное море и направляется в Европу.

Однако было бы неправильным считать, что эти два пути были постоянными. Они несколько менялись в зависимости от между­народной политической обстановки. Но в целом маршрут пути оставался стабильным.

V/ Влияние Великого Шелкового пути на развитие хозяйства.В середине I в. до н.э., по данным китайских источников, первый караван с шелком направился в западные страны. Вслед за этим пошли в Китай караваны с различным товаром из восточных и западных стран, с берегов Средиземного моря, из Ближнего и Среднего Востока, из стран Средней Азии.

Объектами международной торговли стали экзотические звери и животные: знаменитые скакуны из стран Средней Азии, из восточных стран — слоны, носороги, тигры и львы, ловчие птицы и др. По торговому пути возили сушеные фрукты, выращиваемые в Средней Азии, — изюм, дыни, курагу, восточные сладости. Стали торговать семенами овощей, растущих в отдельных странах. Так, болгарский и китайский перец распространился в другие страны благодаря Великому Шелковому

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота