3.Вместо точек вставьте в нужном падеже необходимое по смыслу личные, притяжательные и возвратные местоимения с предлогом или без предлога. 1. Не обманывай , тебе не удастся справиться с этой проблемой одному.
2. Ты отдаёшь отчёт в том, что ты делаешь?
3. Он уже не раз подводил нас, не стоит доверять.
4. Все мы очень устали, но нам надо найти силы продолжить путь.
5. Он всё сможет купить на месте, ему ничего не надо брать
6. Предложи поехать с нами, она мечтала провести лето в горах.
7. Мне легче иметь дело с людьми, уверенными
8. Извини, что я сомневался, я был не прав, и ты доказал это.
9. Он снял пальто и аккуратно повесил его в шкаф.
10. Она очень нервничает, надо успокоит
-Привет Миша, представляешь сегодня шёл в магазин за хлебом. Магазин от моего дома находится примерно в двух шагах, ну близко в общем, сам знаешь. Ну так вот иду я такой к магазину, и вот уже протягиваю, руку чтобы открыть дверь, а из магазина в тот момент вылетает собака, ободранная, худая такая И сносит меня с ног! Я естественно падаю, упал ещё так больно прямо на копчик, до сих пор синяк. Я с трудом поднимаюсь и вижу эта собака за меня прячется и выглядывает на кого-то, я смотрю куда она смотрит, а она смотрит на продавщицу нашу- Веруньку. Та стоит, проход в двери загородила своими габаритами и шипит на собаку, а собачка то лишь подвывает. Потом Верунька на меня злой взгляд бросила, пробурчала что-то и в магазин обратно запихнулась. Мы с собакой на улице стоим и переглядываемся. А на улице то холодно -28 вот мне собаку и жалко стало. Я её себе забрал. Вот сейчас её помыл, подстриг и чай пью вместе с ней, с колбасой бе хлеба, хлеб то таки не купил
Задание 1. Проанализируйте деловой телефонный разговор. Выделите смысловые части телефонного разговора. Внесете ли вы коррективы в реплики собеседников? Что изменится в случае внесения корректировок?
А. - Алло?
Б. - Здравствуйте, это кафедра?
А. - Да, кафедра. А что вы хотите?
Б. -Скажите, это кафедра физики?
А. - Да, что вы хотите?
Б. -Можно узнать, когда будет преподаватель Ахметов А.А.?
А. - Сегодня… после обеда.
Б. - Это когда?
А. - С трех до шести вечера.
Б. - Ладно
Задание 2. Составьте телефонный разговор в соответствии с предложенной ситуацией. Выделите смысловые части телефонного разговора. По окончании каждого разговора проведите их анализ.
Ситуация № 1.Вы позвонили своему сокурснику, чтобы узнать расписание учебных занятий, на звонок ответила его мама.
Ситуация № 2.Вы позвонили в деканат, чтобы узнать, когда начинаются учебные занятия и имеется ли их расписание.
Ситуация № 3.Вы позвонили студенческую поликлинику, чтобы узнать, когда принимает врач Оспанов А.О.