3: восстановите выражения, используя имена числительные, определите
разряд по значению. с выделенными фразеологизмами составьте предложения.
колесо в телеге; рассказать в
словах; говорить
; перескакивать с
на
похожи как
капли
воды, всыпать по
число; гоняться за
зайцами; жить в
шагах; на
небе;
лишний, согнать
потов; заблудился в
соснах;
вода на киселе;
это дело
дыхание; обещанного
года
ждут;
сапога — пара;
по лавкам;
пятниц на
неделе; между
огней.
1) Сварливый петух, /прозванный Горлачом/, пристально посмотрел на Фунтика одним глазом, \склонив голову набок\.
2) /Распряжённые на ночь/ лошади, \опустив головы\, погрузились в чуткую дремоту.
3) Печорин, /закутанный в шинель/, старался пробраться к дверям, \надвинув на глаза офицерскую фуражку\.
4) Интересно, \сидя зимним вечером у камина\, поговорить с /возвратившимся из похода/ туристом.
Объяснение:
/причастный оборот/ в предложениях выполняет роль определения и подчёркивается волнистой линией; \деепричастный оборот\ в предложениях выполняет роль обстоятельства и подчёркивается пунктиром с точками.
Наступила тишина. Слышно было только, как фыркали и жевали лошади да похрапывали спящие. Где-то не близко плакал один чибис, и изредка раздавался писк трёх бекасов, прилетающих поглядеть, не уехали ли не гости. Мягко журчал ручеёк, но все эти звуки не нарушали тишины, не будили застывшего воздуха, а напротив вгоняли природу в дремоту. Егорушка поймал в траве скрипача, поднёс его в кулаке к уху и долго слушал, как тот играл на своей скрипке. Когда музыка надоела, он погнался за толпой желтых бабочек, прилетавших к осоке на водопой, и сам не заметил, как очутился опять возле брички.