3. Выпишите частицы, определите их разряд и значение. Выполните морфологический разбор одной частицы.
1) Вот показались вдоль дороги
1) Что это она всё смеётся?
поля. 2) Да, наша жизнь текла
2) Навсегда ль с тобою расстаюсь?
Мятежно. 3) Ну что за шейка, что за 3) Пусть бор бушует под дождём.
глазки! 4) Даже цветы на родине
4) Ни одна звезда не озаряла
пахнут по-иному. 5) Кто привык за трудный путь. 5) Ровно в восемь
победу бороться, с нами вместе часов послышался шум поезда.
пускай запоёт. 6) Нет, жизнь меня не 6) Что же ему ответил?
обделила.
Но важно отметить и то, что знание – это колоссальный труд. Сколько усилий необходимо затратить человеку, чтобы понять что-либо новое! И этот труд посилен не любому из нас. Многих пугает, отталкивает сам процесс получения знаний, многим трудно заставить себя сидеть за книгой или слушать учителя.
В современных условиях можно говорить не только о роли знаний в жизни человека, но и об их истинности. Часто школьный аттестат или диплом о высшем образовании не говорят о профессионализме человека, о его реальных знаниях и понимании какого-либо вопроса.
Бесспорно, знания необходимы человеку для жизни, нравственного развития и культурного воспитания. Но это сложный путь, на который встает не каждый, осознавая необходимость познания чего-либо нового.