3. Выпишите предложение с составным глагольным сказуемыми и выполните его синтаксический разбор. Я хочу очутиться на море. Они очутились в громадном помещении, где смутно виднелись гигантские машины. Мой брат был учителем в сельской школе
Задание: Составьте из слов предложения. Можете ли вы назвать произведения из которых они взяты? Подчеркните в словах изученные орфограммы. 1. Золушка (ПС: Золушек) побежала (БГ: бе́г; приставка ПО) в огород (1. БГ: словарное слово; ПС: огороды) и выбрала (БГ: бра́ть) большую (БГ: бо́льший) тыкву. (Ш. Перро сказка "Золушка").
2. Лебедь (ПС: лебеди) рвётся (без Ь → что делает?) в облака (БГ: о́блако), Рак пятится (без Ь → что делает?; БО: пятиться→ 2 спр.) назад (ПС:сзади), а Щука (чу/щу с у) тянет (БО: тянуться → 1 спр.) в воду. (И. Крылов басня "Лебедь, Щука и Рак")
3. Нина украдкой (ПС: крадучись приставка ПРО) в рощу (чу/щу с у). (А. Гайдар рассказ "Совесть")
4. Чук (чу/щу с у) позабыл (приставка ПО) на опушке (1. приставка О; 2. ПС (ш): опушек; 3. БО: земле́) леса тёплую варежку. (ПС: варежек). (А. Гайдар повесть "Чук и Гек")
БГ безударная гласная БО безударное окончание ПС парная согласная
Задание: Найдите сложное предложение. Объясните употребления в нем знаков препинания. [Лебедь (подлежащее) рвётся (сказуемое) в облака], [Рак (подлежащее) пятится (сказуемое) назад], а [Щука (подлежащее) тянет (сказуемое) в воду]. Запятые ставится между бессоюзными простыми предложениями, входящими в состав сложного.
Перед нами великолепная картина талантливого мастера Хруцкого под названием "Цветы и плоды". Картина погружает нас в летне-весеннюю атмосферу с ее щедрыми дарами. В центре произведения искусства расположен букет цветов. В нем мы видим шикарные цветы, собранные умелой рукой в чудесную композицию. Здесь есть и пионы, и ирисы, и полевые цветы. Перед вазой стоит стакан, наполненный водой.
По бокам расположились дары природы. На столе видны и груши, и тыква, и абрикосы, и виноград. На заднем плане стоит красивый графин. Картина очень интересная и яркая. Она погрузить всех, кто глядит на нее, в чудесные воспоминания о теплых летних деньках.
1. Золушка (ПС: Золушек) побежала (БГ: бе́г; приставка ПО) в огород (1. БГ: словарное слово; ПС: огороды) и выбрала (БГ: бра́ть) большую (БГ: бо́льший) тыкву.
(Ш. Перро сказка "Золушка").
2. Лебедь (ПС: лебеди) рвётся (без Ь → что делает?) в облака (БГ: о́блако), Рак пятится (без Ь → что делает?; БО: пятиться→ 2 спр.) назад (ПС:сзади), а Щука (чу/щу с у) тянет (БО: тянуться → 1 спр.) в воду.
(И. Крылов басня "Лебедь, Щука и Рак")
3. Нина украдкой (ПС: крадучись приставка ПРО) в рощу (чу/щу с у).
(А. Гайдар рассказ "Совесть")
4. Чук (чу/щу с у) позабыл (приставка ПО) на опушке (1. приставка О; 2. ПС (ш): опушек; 3. БО: земле́) леса тёплую варежку. (ПС: варежек).
(А. Гайдар повесть "Чук и Гек")
БГ безударная гласная
БО безударное окончание
ПС парная согласная
Задание: Найдите сложное предложение. Объясните употребления в нем знаков препинания.
[Лебедь (подлежащее) рвётся (сказуемое) в облака], [Рак (подлежащее) пятится (сказуемое) назад], а [Щука (подлежащее) тянет (сказуемое) в воду].
Запятые ставится между бессоюзными простыми предложениями, входящими в состав сложного.
Перед нами великолепная картина талантливого мастера Хруцкого под названием "Цветы и плоды". Картина погружает нас в летне-весеннюю атмосферу с ее щедрыми дарами. В центре произведения искусства расположен букет цветов. В нем мы видим шикарные цветы, собранные умелой рукой в чудесную композицию. Здесь есть и пионы, и ирисы, и полевые цветы. Перед вазой стоит стакан, наполненный водой.
По бокам расположились дары природы. На столе видны и груши, и тыква, и абрикосы, и виноград. На заднем плане стоит красивый графин. Картина очень интересная и яркая. Она погрузить всех, кто глядит на нее, в чудесные воспоминания о теплых летних деньках.