3. Выпишите примеры 1-2-х изобразительных средств языка, назовите их. 4. Спишите выделенные предложения, раскрыв скобки и вставив пропущенную букву. Обозначьте склонение, падеж и род слова с пропущенной буквой.
Огромное, пышущее жаром солнце скрылось, наконец, за горизонтом. На Землю опустилась тёплая летняя ночь, и на небе одна за другой стали зажигаться звёзды. Они были самые разные: большие и маленькие, яркие и не очень яркие, но все одинаково прекрасные.
Вслед за звёздами появился месяц. Под руку он вёл свою невесту. Ею была небольшая, но очень красивая и яркая золотистая звёздочка по имени Ия. На ней было бледно-золотое платьице. Лоб венчала диадема из звёздной пыли.
– Милая Ия, – сказал ей месяц, – настало утро. Мы больше не можем здесь оставаться. Нам пора!
– Ах, среброокий мой, дай мне ещё совсем немного времени, самую капельку! Я просто не могу отвести глаз от этой красоты! Боже мой, как же я прекрасна! Как прекрасна! Боже мой, как же я прекрасна! Как прекрасна! – отвечала Ия, не отрывая глаз от своего отражения.
– Но скоро станет совсем светло, – не унимался месяц.
Но Ия больше (не) внимала уговорам. Она так и (не) покинула своего места на небосклон… и продолжает оставаться на нём уже много сотен лет.
За это время Ия стала путеводной звездой для первых путешественников, мореплавателей и просто для путников, сбившихся с дороги. С её они научились определять стороны света. Для этого только и нужно было, что отыскать её на ночном небе среди мириад других звёзд и провести от неё прямую в сторону горизонта. Эта прямая всегда безошибочно указывала на север точнее любого компаса. В противоположной стороне находился юг, справа – восток, а слева – запад. Древние люди стали называть Ию «Северной», позднее «Полярной» звездой, а всё потому, что видна она только жителям северного полушария Земли. Под этим названием знаем её и мы.
Места - что? существительное, обозначает предмет
Нф - место
Пп - нарицательное, неодушевлённое, конкретное, ср.р., 2 скл.
Нп - мн.ч., В.п.
Синтаксическая роль - дополнение
Чёрные - какие? прилагательное, обозначает признак предмета
Нф - чёрный
Пп - качественное
Нп - положительная степень сравнения, полная форма, мн.ч., И.п.
Синтаксическая роль - определение
Проталины - что? существительное, обозначает предмет
Нф - проталина
Пп - нарицательное, неодушевлённое, конкретное, ж.р., 1 скл.
Нп - мн.ч., И.п.
Синтаксическая роль - подлежащее
Любить чтение — это обменивать часы скуки,
неизбежные в жизни, на часы большого наслаждения.
Шарль Луи де Монтескьё
Без чтения нет настоящего образования, нет и не может быть ни вкуса, ни слова, ни многосторонней шири понимания; Гёте и Шекспир равняются целому университету. Чтением человек переживает века.
Александр Герцен
Любите книгу, она облегчает вам жизнь, дружески разобраться в пестрой и бурной путанице мыслей, чувств, событий, она научит вас уважать человека и самих себя, она окрыляет ум и сердце чувством любви к миру, к человечеству.
Максим Горький
Не так важно научить детей читать, намного важнее научить детей обдумывать то, что они читают!
Джордж Карлин
«Скажи, что ты читаешь, и я скажу, кто ты» — это верно. Но я лучше узнаю тебя, если ты скажешь, что ты перечитываешь.
Франсуа Мориак
Книга похожа на холодильник — открываешь ее и радуешься, что она полная. И потреблять содержимое книги нужно соответственно — ночью, в пижаме, в полном одиночестве!
Алессандро Барикко