3. Выполни
Определить тип текста. Обосновать ответ.
А) Чем хорош автомобиль? Во-первых, в нём удобно ездить; во-вторых, он быстро передвигается; в – третьих, автомобили бывают самые разные: грузовые, легковые и т.д.
Б) Последняя стена была занята тремя окошками. Вот какой был вид из них: прямо под окнами дорога, на которой каждая выбоина, каждый камешек. Каждая колея давно знакомы и милы мне…
В) Как рождается замысел? Возникновение замысла лучше всего объяснить путем сравнения. Сравнение вносит иногда изумительную ясность в самые сложные вещи.
Г) День был солнечный, жаркий. Вдруг набежала синяя тучка. Из неё посыпался частый дождь. Дождевые капли падали на землю. Они повисали на траве, на ветвях кустов и деревьев.
Д) Голова у матрешки чуть приплюснута, у плеч крутой изгиб. Такая форма придает матрешке задорный, удалой вид. На ней ярко-красный платок, юбка фиолетовая. Лицо у матрешки слегка скуластое, с нежным румянцем. Самое яркое пятно - её фартук. Расцвел в нем чудо-букет. Хороша Матрена!
Відповідь:
Послушайте текст. Сформулируйте его основную мысль. Скажите, в чём
заключается принцип «үлкен кіші» (старший младший)? Найдите в
тексте предложения с причастиями, выпишите их и задайте к ним вопрос.
«Үлкен
Kiri
В казахской семье уважение к родителям, по традиции прививаемое
с раннего детства, является важной национальной чертой.
Общий основополагающий принцип взаимоотношений
внутри
казахской семьи это принцип «үлкен кіші» (старший - младший),
являющийся основой воспитания у казахов. Он означает, что старший
член семьи должен осознавать свой статус и быть позитивным примером
для младшего, а младший должен уважать старшего и брать с него пример.
Человек, воспитанный в соответствии с этим принципом, воспринимает
его как универсальный: с уважением надо относиться к любому более
старшему человеку, а тот, в свою очередь, вправе рассчитывать на
уважение тех, кто моложе.
Поэтому в общественных
молодых людей, воспитанных
в соответствии с этим принципом, не нужно просить уступить место
послому человеку в транспорте ему донести сумку или перейти
улицу.
(По с.л. Евдокимовой, Н.А. Цветковой)
местах
Пояснення:
привет зашла сюда за ответом на этот текст но
ответ: вступление- в давние времена на алтае жили два брата великана. у младшего брата была домбра, он очень любил играть на ней. старший же брат был самолюбивым и тщеславным. основная часть между вступлением и заключением.
заключение много лет. Нашли люди этот отпечаток, стали по нему новые домбры делать, и вновь зазвучала музыка, молчавшая долгое время в селениях. вот так через этот прекрасный мелодичный инструмент и осталась среди людей память о младшем брате, а о старшем тщеславном брате никто и не вспомнил
Художественный текст
текст описание
тема- домбра
основная мысль-автор хотел рассказать что без музыки счастья не бывает