В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
vanuaevstifeev
vanuaevstifeev
12.04.2020 16:48 •  Русский язык

3. Выполни тестовую работу.
1.
1. Укажи примеры с собственно уточняющими членами предложения.
1) И однажды (всё это за очень короткий срок произошло) он взял да и рас-
сказал Светлане о своём последнем приключении. (А. Слаповский) 2) А ближе к
земле, между тучей и лесами, уже опустились полосы проливного дождя.
(К. Паутовский) 3) В детстве я ел всё, кроме помидоров. (Ф. Искандер)
4) Утром, до работы, Данила постучал в новую дверь молодых Мукомоловых.
(В. Астафьев) 5) Надо сказать, мореходство, особенно дальнее, не было раз-
вито в Панамке из-за постоянной ураганной опасности. (А. Дорофеев)
2. Укажи примеры с пояснительными членами предложения.
1) С севера над городом возвышается Шихан, или гора Соколова, около
восьмидесяти сажен высоты. (В. Шишков) 2) Варенуха прятался сейчас в каби-
нете у финдиректора от контрамарочников, которые отравляли ему жизнь, в
особенности в дни перемены программы. (М. Булгаков) 3) Он всеми силами ду-
ши всегда желал одного - быть вполне хорошим. (Л. Толстой) 4) Вместо отве-
та, он начал толкать меня головой в груд6. (М. Горький) 5) Во дворе, ожидая
вакцинации, или, по говоря, прививки, толпились чьи-то козы. (М. Аром-
штам)
3. Укажи примеры с обособленными дополнениями.
1) Наша старая учительница Мария Петровна пестовала, кроме главного
своего ученика Якова, трёх Капустиных да Маринку Башелукову. (Б. Екимов)
2) А лет семь до того тут была гимназия, принадлежавшая тоже профессору, и
тоже именитому. (Ю. Домбровский) 3) Да, надо было закупорить себя там, в
родном городке, запереться в сарайчике, полном металлического хлама.
(А. Азольский) 4) В не меньшей, а в большей степени возненавидел он, помимо
театра, поэта Пушкина и талантливого артиста Савву Потаповича Куролесова.
(М. Булгаков) 5) Сверх Григорьева ожидания, орудийный огонь не внёс замет-
ного замешательства в ряды красных. (М. Шолохов)
4.
4. Укажи примеры с присоединительными членами предложения.
1) На ней, дымчатой красавице Мари, или по Маруся, Барсуков приез-
жал в Калинов за продуктами. (М. Кучерская) 2) Тот был уже у выхода в Патриар-
ший переулок, и притом не один. (М. Булгаков) 3) Тем не менее завтра, четвёртого
апреля, пишущий эти строки решил посетить райисполком и лично убедиться, что
его дело не будет рассмотрено. (В. Войнович) 4) Некогда он служил в гусарах, и
даже счастливо. (А. Пушкин) 5) По ночам, особенно в грозу, когда бушевал под
дождём сад, поминутно озарялись в зале лики образов… (И. Бунин)

Показать ответ
Ответ:
KemPerOo
KemPerOo
20.05.2020 20:14
Выразительных средств (поугоняли, шкуродеры окаянные, неужто), активно применяется смысловая многозначность слов (война изуродовала боровое, сарай зиял огромной дырой).эмоциональность и экспрессивность изображения (всех пообирали, шкуродеры окаянные! прятали мы свиночек да курочек, кто куда горазд. да неужто убережешь? он шумит-грозит, подавай ему курицу, будь хоть распоследняя. ой, худо уделение особого внимания частным и вроде бы случайным обстоятельствам и ситуациям, за которыми можно увидеть типичное и общее (были сады, а теперь пни – как гнилые зубы; усадила за стол, а угощать-то и нечем; на масле – не было краски).синтаксические структуры художественного текста отражают, в первую очередь, поток авторских впечатлений, образных и эмоциональных (вперемежку с уцелевшими избами стояли, как памятники народного горя, обуглившиеся печи. сарай зиял огромной дырой – от него отломили половину и унесли; были сады, а теперь пни – как гнилые зубы).характерное использование многочисленных и разнообразных стилистических фигур и тропов языка (пни – как гнилые зубы; стояли, как памятники народного горя, обуглившиеся печи; приютились по две-три яблоньки-подростка).применение, в первую очередь, лексики, составляющей основу и образность разбираемого стиля: например, образных приемов и средств языка, а также слов, которые реализуют свое значение в контексте, и слов широкой сферы употребления (состарилась, отощала, спалил, буквами, девчонок).
0,0(0 оценок)
Ответ:
akjol21
akjol21
06.05.2023 20:47

сегодня к нам приедут гости, надо приготовить еду.

ночью я на кухне услышал(а) грохот.

все в классе надеются на меня.

мой брат разбросал свои вещи по комнате.

если срезать дорогу будет удобней.

в пруде я видела лягушку.

вчера был дождь и бревна которые принес папа промокли.

озеро байкал глубокий.

бобры строили плотину.

разказанная братом была правдоподобна.

туь такое случилось ты мне не поверишь (пхе епт)

мы по проходили как изменять цвет огня.

мы с папой купили участок.

счастье рядом.

мы играли на поле в футбол.

папа запретил пить кофе.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота