3. Выполни задание письменно. ( ) Задание: выписать числительные с существительными, определить количественное или порядковое, разряд количественных числительных, разряд по строению (простое, составное, сложное).
1. Длина острова Врангеля равна ста пятидесяти километрам, а ширина острова равна семидесяти пяти километрам.
2. Высота пирамиды Хеопса равна ста сорока шести целым шести десятым метра.
3. Человек за один день делает около двадцати тысяч шагов.
4. Сегодня двадцатое января.
5. Охотник принес из леса пятерых волчат.
В таком предложении выделенное слово является дополнением:
Он выбрал ПРОФЕССИЮ врача.
Предложение, в котором неверно выделено дополнение:
В городе мы посетили ЭТНОГРАФИЧЕСКИЙ музей.
Такие слова являются дополнением в предложении
«Осенью я люблю погулять в нашем лесу, люблю собирать ягоды, грибы, любоваться речкой»:
Б) ягоды, грибы, речкой
4. В таком случае выделенное слово является дополнением:
3) Моему БРАТУ часто приходится ездить на такси.
__
5. Таковы признаки согласованного определения:
2) согласуется с определяемым словом в падеже, числе, роде;
6. В таком предложении есть согласованное определение:
2) Сияние небес ТВОИХ великолепно.
7. Таковы признаки несогласованного определения:
4) связываются с существительным по управления или примыкания.
8. В таком предложении есть несогласованное определение:
3) Беседа НАЕДИНЕ доставила нам огромное удовольствие.
Солнце и на небе, и на земле...
И от этого у всех прекрасное настроение. Хочется унестись вдаль. Туда, где стволы берёзок сверкают ослепительной белизной.
И вдруг, из этой серебряной дали мне слышится голосок “ку-ку, ку-ку”.
Кукушка! Я слышу эту птицу, но никогда не видел. Какая она? Мне в детстве казалось, что она должна быть толстенькой, головастой, вроде совы. Но, может быть, она вовсе не такая? Пойду погляжу.