3. Выполните задания. (Нужно написать только номер во и букву с ответом)
1) Определите, к какой группе по значению относятся междометия. Установите соответствие.
1. побуждающие
2. эмоциональные
3. этикетные
а. Счастливо!
б. Увы! Он счастия не ищет и не от счастия бежит.
в. Эй, вратарь, готовься к бою!
2) Выберите варианты, в которых выделенные слова являются междометием.
а мне неудачную шутку.
б. Право встать в почётный караул получают лучшие.
в. Увидев, как закачались макушки яблонь в саду, бабка крикнула: «Караул!»
г который час?
3) Выберите неверное утверждение.
а. Междометия выражают различные чувства, настроения, побуждения.
б. Междометия – это неизменяемые слова.
в. Междометия относятся к служебным частям речи.
г. Междометия здравствуйте являются этикетными.
4) Выберите предложение с междометием, выражающим чувства.
а. На, возьми! Может, теперь ты от меня отстанешь!
б. Ба! Да револьвер-то мой!
в. «Прочь!» – закричала хозяйка, указывая на дверь.
г. Эй, Алена Ивановна! Отворяйте!
5) Выберите предложения с междометиями.
а. Эх, как бы надо учить тебя!
б. Все дружно ахнули.
в. Это было где-то совсем близко.
г. «Но-о-о!» – погоняет извозчик лошадь.
6) Выберите ошибку в морфологическом разборе междометия из предложения. «Ай-яй-яй», – посочувствовал Остап.
а. выражает эмоции
б. не изменяется
в. Сложное
г. в предложении является дополнением
(1) Чтобы(союз) хорошо учиться, надо быть хорошо организованным человеком.
(2)Прежде всего необходимо стараться в течение(предлог) дня выполнять то, что намечено.
(3)С(предлог) начала(сущ) сентября приучите себя к этому и старайтесь делать это в продолжение(предлог) всего учебного года.
(4)Посоветуйте также(союз) поступать и своим товарищам.
(5)Сначала(наречие) лучше сделать самые трудные уроки, потому что(союз) их выполнение требует больше времени.
(6)Зато(союз) останется свободное время на любые предметы, увлечения.
1.Сочинительные союзы: (4), (6).
2.Подчинительные союзы: (1),(5).
3.Составной подчинительный союз: потому что.
(1)Если(союз) вам что-либо не понятно, не обращайтесь сразу за разъяснениями к старшим, а(союз) загляните в словарь, справочную литературу.
(2)Это трудно, зато(союз) полезно.
(3)За(предлог) то время, которое вы потратите на чтение справочной литературы, вы узнаете много нового и интересного.
(4)В свободные часы больше читайте.
(5)Во время чтения выписывайте отдельные интересные мысли, высказывания.
(6)Полезно также(союз) понравившиеся вам стихи заучивать наизусть, чтобы(союз) обогащать свой язык, развивать память.
1.Сочинительные союзы: (1),(2),(6).
2.Подчинительные союзы:(1),(6).
3.Сочинительный соединительный союз: также.
Объяснение:
Мама вела шестилетнего сына(допустим, Васю) в первый класс.
--Мама, а в школе мы будем играть в прятки?
-Нет. С чего ты это взял, Вася?
-Но ты же говорила, что школа-это тоже, что и садик, только для ребяток постарше!
-Эх, Вася-дурачок,-улыбнулась мама.-Я имела в виду, что там тоже будет группа-класс, и педагог-учитель.
Мальчик задумался и оставшуюся дорогу шел молча.
Вот и школа. В классе.
-Здравствуйте, дети, я ваша учительница-Марья Ивановна(к примеру). Теперь представьтесь и вы. Каждый должен выйти и рассказать нам о себе.
Очередь дошла до Васи.
-А я Вася-Дурачок...
Учительница сильно удивилась. Мама пришла забирать Васю из школы, к ней подходит учительница:
-Здравствуйте, почему ваш сын сказал, что его зовут Вася-Дурачок?
-Что? Я поговорю с ним.
Дома.
-Вася, почему ты сказал, что тебя зовут Вася-дурачок?
-Но ты же сама сказала...-обиделся мальчик.
-Вася!.. Я же любя! Я не это имела в виду...