3. Высказывания каких известных педагого приводит Р. А. Порошина? 4. Какие виды труда упоминаются в тексте? Приведите примеры таусого
С? 3. ответьте на вопросы.
1. Кто берёт интервью у кого?
2. Где происходит интервью?
Что вы о них анаете?
труда.
5. Что вы узнали из интервью о привычке к труду? Какую роль она игрлот
в кизни? Как можно выработать такую привычку?
6. Что такое «подневольный труд»? Чем он вреден? Что нужно человеку,
чтобы труд приносил радость?
7. Вспомните случаи, когда вы испытывали радость от своего труда, и рас.
скажите.
8. Расскажите, как вы понимаете каждую приведённую в интервью цитату.
9. Перескажите от третьего лица основное содержание приведённого выше
Интервью.
10. Вспомните, что означает слово «интервью». Приведите его производные,
Как называется лицо, которое берёт интервью (задаёт вопросы)? Как на
зывается лицо, которое даёт интервью (отвечает на вопросы)?
1) Сашка торопился домой, чтобы посмотреть футбольный матч по телевизору.
2) Она не стала есть апельсин, потому что у нее аллергия на цитрусовые.
3) Мы разговаривали шёпотом, чтобы не разбудить малышей.
4) Она старательно обходила лужи, чтобы не промочить новые туфли.
5)Телефон сломался, так как в него попала вода.
1) Славка улыбнулся, и Машенька улыбнулась ему в ответ.
2) Медсестра перевязала рану, и Ильину разрешили идти домой.
3) Она любила персики, а Лиза обожала финики.
4) Мы решали задачи, а мальчишкам задали только примеры.
5) На улице похолодало, и скоро пошёл снег.
Первой картиной фольклорного цикла была картина “Аленушка” (1881 г.) Васнецов по-новому смотрит на героев сказок, у него свой взгляд на них. Давайте внимательно рассмотрим картину “Аленушка”.
Кого мы видим на картине? Где она находится? Какое настроение вызывает у вас картина? Почему?
Представим, что мы не знаем название картины. Как бы мы ее назвали? Дайте свое название картины.
Выберите из этих названий наиболее подходящее:
Девушка у омута.
Печаль.
Обида.
Грустная девушка.
Страх.
В лесу.
Одиночество.
Обоснуйте свой выбор.
Итак, мы выбирали те названия, которые нам понять душевное состояние девушки.
Реальное и сказочное в сюжете картины.
Трудно сказать, когда начал зарождаться и созревать первый замысел картины. Вот как говорил Васнецов о том, что побудило его взяться за такую картину.
“Не помню, когда впервые зародилась у меня “Аленушка”, как будто она давно жила в моей голове, но реально я ее увидел, когда встретил одну девушку, которая поразила мое воображение. Сколько тоски , одиночества и чисто русской печали было в ее глазах (см.эпиграф к уроку), что я прямо охнул, когда встретился с ней”
Что же побудило Васнецова к созданию такой картины – реальная, настоящая жизнь или сказочный сюжет?
Как вы думаете, почему картина называется “Аленушка”? А есть ли в сказке “Сестрица Аленушка и братец Иванушка” такое место, которое изображено на картине?
Напрасно мы стали бы искать конкретное место в сказке. Образ девочки-сиротки сложился у Васнецова под влиянием русских народных сказок о горькой судьбе обездоленных детей.
Какую сказку вы читали на уроке литературы, в которой тоже показана жизнь девочки-сироты? (“Василиса Прекрасная”) Наверное, Васнецов знал и эту сказку.
Глубокое сострадание, сочувствие к детям – сиротам, их судьбе звучит в русских народных песнях, которые не раз слышал Виктор Михайлович Васнецов. Вот одна из них:
“От тятеньки и от маменьки я осталася,
По чужой-то дальней сторонушке шаталася,
Много горюшка – кручинушки напрималася,
Без постелюшки я, горька сиротинушка, наспалася”.
Итак, картина написана как будто на сказочный сюжет, а воспринимается как кусочек реальной, настоящей жизни. Здесь все правдиво, чувствуется большая любовь к людям, к родной природе.
Ведь в сказках мы встречаемся со словами и действиями Аленушки, она показана в различных обстоятельствах. А художник-живописец передает ее внешний облик и душевное состояние. На картине перед нами зримый образ Аленушки