3-й вариант Деепричастные обороты № 1. Запишите текст, ставя пропущенные знаки препинания. Графи-
чески обозначьте деепричастные обороты и те слова, к которым они от-
носятся.
Удавы
В этот жаркий летний день два удава лёжа на большом мши-
стом камне грелись на солнце мирно переваривая недавно прогло-
ченных кроликов. Один из них был старый одноглазый удав по
кличке Косой. Другой был совсем юный удавине имел ещё ни-
какой клички. Вокруг отдыхающих удавов расстилались густые
тропические леса росли кокосовые пальмы порхали бабочки вели-
чиной с маленькую птичку. Вспыхивая разноцветным опереньем
с дерева на дерево перелетали попугаи даже на лету не переставая
тараторить. Иногда на вершинах деревьев взвизгивали обезьяны
после чего раздавался сонный рык. Обезьяны переходили на шё-
пот но потом забывшись опять начинали взвизгивать. Впрочем,
Два удава отдыхая на мшистом камне не обращали внимания на
их взвизги.
(ПоФ. Искандеру)
!!
Зимой листья опадают, но от этого становится только интереснее наблюдать за тополями и сиренью. Ветки остаются голыми, незащищенными, иногда их покрывает иней, как будто заботится и одевает на них в холод теплую одежду.
Сегодня утром я просто не узнал своих старых знакомых. Ночью были морозы, и веточки деревьев припорошило. Издалека они напоминали волшебных существ, сбежавших из леса. Их ветки-лапы склонялись над идущими рядом людьми, словно пытаясь их остановить, оставить рядом с собой. Головы-кроны тополей возвышались тенью на здании школы и вздрагивали при каждом дуновении ветра. Как будто соглашались с мыслями прохожих, спешащих в школу или на работу. А невысокие кустарники сирени больше напоминали маленьких детей, которых тополя-мамы ведут в детский садик. Часто малыши не желают идти вперед и вырывают свою ручку из руки мамы, как ветки переплетаются и вновь отстраняются друг от друга с порывом ветра.
Когда я подошел поближе, то увидел, что свет от фонарей играл не только тенями. Все деревья и кусты сирени были усыпаны разноцветными блестками. Маленькие красавицы принарядились к наступающему празднику зимы. Такие яркие и праздничные они были в это утро, что в пору было вокруг тополей водить новогодние хороводы.
Я через школьную арку и еще раз взглянул на деревья. Они махали вслед своими ветками-лапами, желая мне удачи в учебе. Я помахал им в ответ и побежал на урок с мыслью о красавицах, которые при свете дня станут еще прекраснее.