30 ! прочитайте фрагмент рассказа к. паустовского, определите его тему. озаглавьте текст. выпишите из него однокоренные слова. чем различаются эти слова по составу? я проснулся серым утром. комната была залита ров ным жёлтымсветом, будто от керосиновой лампы. свет шёл снизу, из окна, и ярче всего осв..щал бревенчатый потолок. странный свет — неяркий и неподвижный — был не похож на солнечный. это св..тили осенние листья. за ветреную и долгую ночь сад сбросил сухую л..ству, она лежала шумными на земле и распространяла тусклое сияние. от этого сияния лица людей казались загорелыми, а страницы книг на столе как будто по крылись слоем воска. так началась ос..нь. 1.найдите и выпишите слова, основа которых состоит только из корня. 2.выпишите слова с пропущенными буквами, рядом запишите проверочные слова. вспомните исформулируйте правило, которым вы восполь зовались. 3.определите, какие морфемы (словообразую щие или формообразующие) имеются в составе выделенных слов.
Тема - Начало осени.
Однокоренные слова: Свет-освещал-светили, корень: свет-свещ; листья-листва, корень: лист; осень-осенние, корень: осень-осен.
Эти слова употреблены в разной форме (в единственном или множественном числе), падежах и частях речи. Поэтому у них разное окончание, и появляется или исчезает суффикс.
1. Серым, утром, комната, ровным, желтым, светом, лампы, свет, окна, потолок, листья, долгую, ночь, сухую, листву, грудами, земле, тусклое, лица, людей, книг, столе, слоем, воска.
2. Освещал-свет, светили-свет, листву-листья, осень-осенний.
3. Выделенные слова не показаны. Корень, приставка и суффикс - словообразующие, окончание - формообразующая.