30. Укажите предложение с ошибкой в употреблении деепричастного оборота.
А. Мог ли я месяц назад, опасаясь смертного своего часа, представить себе, что и он минует?
Б. Она уходила, прихватив с собой листок со стихами.
В. Прочитав рукопись, мне думается, что она нуждается значительно в доработке.
Г. Смеясь над кем-то, помните, что кто-то засмеется над вами.
31. Укажите предложение с грамматической ошибкой.
А. Она была меня младше, но сильно обогнала в науке, пока я пробовал свои силы в поэзии.
Б. Глава администрации распределяет и управляет имуществом и финансами.
В. Утром мы выпили кофе и заторопились в университет так, будто делали это каждое утро уже много лет.
Г. Я понял, что надо действительно спешить, повернулся от зеркала, ища проход, и опять наткнулся на зеркало.
32. Укажите, какое коммуникативное качество речи нарушено в предложении: Со склада украдено два пылесоса, а также другое медицинское оборудование.
А. Информативность.
Б. Точность. В. Логичность.
Г. Уместность.
33. Укажите, какое коммуникативное качество речи нарушено в предложении: Чтобы хоть как-то потешить детей из приюта, мы решили устроить для них праздник.
А. Логичность.
Б. Точность. В. Информативность.
Г. Чистота.
34. Укажите, какое коммуникативное качество речи нарушено в предложении: Молодой специалист должен быть активнее, а не щелкать клювом: на престижную работу его никто за ручку не поведет.
А. Уместность.
Б. Логичность. В. Информативность.
Г. Чистота.
35. Укажите, какое коммуникативное качество речи нарушено в предложении: Для обмена валюты необходимо обязательное наличие паспортов.
А. Уместность.
Б. Логичность.
В. Информативность.
Г. Чистота.
36. Укажите, какое коммуникативное качество речи нарушено в предложении: Не надейтесь на исправляйте свои косяки сами.
А. Уместность.
Б. Логичность.
В. Информативность.
Г. Чистота.
37. Укажите, какой вид языковой нормы нарушен в предложении: Отмечу также то, что участвовать на выборах – гражданский долг каждого.
А. Лексическая норма.
Б. Фразеологическая норма.
В. Грамматическая норма.
Г. Нормы не нарушены.
38. Укажите, какой вид языковой нормы нарушен в предложении: Троим учительницам подарили по букету хризантем.
А. Словообразовательная норма.
Б. Лексическая норма.
В. Грамматическая норма.
Г. Нормы не нарушены.
39. Укажите, какой вид языковой нормы нарушен в предложении: Французское трио произвело захватывающее впечатление.
А. Словообразовательная норма.
Б. Лексическая норма.
В. Морфологическая норма.
Г. Нормы не нарушены.
40. Укажите, какой вид языковой нормы нарушен в предложении: Хозяева были милосердливы ко мне.
А. Словообразовательная норма.
Б. Лексическая норма.
В. Морфологическая норма.
Г. Нормы не нарушены.
41. Укажите, какой вид языковой нормы нарушен в предложении: Выбирая подарок, мне хочется надеяться, что понравится имениннику.
А. Лексическая норма.
Б. Фразеологическая норма.
В. Грамматическая норма.
Г. Нормы не нарушены.
42. Укажите, какой вид языковой нормы нарушен в предложении: Мальчишка умен не по своим летам.
А. Лексическая норма.
Б. Фразеологическая норма.
В. Синтаксическая норма.
Г. Нормы не нарушены.
Объяснение:
Ожидалось, что для лесной зоны лося можно сделать «специальным животным» , и он будет служить человеку подобно тому, как яки служат ему в высоких горах, верблюды в пустыне и олени в холодной тундре. И когда Гек остановился, чтобы перевести дух, то было слышно как потрескивали свечи и гудел за окном ветер. Помню, что лишь только был завтрак окончен, как послышался глухой шорох бубенчиков под окнами. Я спал долго, потому что когда проснулся, была уже ночь. Я стоял, смотрел на них и думал, что если мне быстро попалась бы попутная машина, я через полчаса мог бы быть там, среди этого холода и чистоты.
План разбора:
1. Часть речи. Общее значение.
2. Морфологические признаки:
а) сочинительный или подчинительный;
б) простой или составной.
Образец разбора: Соревнования проходили на стадионе и в бассейне, потому что в них участвовали представители всех в идов спорта.
Устный разбор.
1. И — союз. Соединяет однородные обстоятельства на стадионе и в бассейне.
2. Имеет морфологические признаки: сочинительный, простой.
2. Потому что — союз. Соединяет части сложного предложения Соревнования проходили на стадионе и в бассейне (почему?), потому что в них участвовали представители всех видов спорта. Имеет морфологические признаки: подчинительный, простой.
Письменный разбор.
1.И — союз. и
2. Морф, призн.: соч., прост.
1. Потому что — союз и , потому что . 2. Морф, призн.: подч., сост.
Объяснение: