303. Прочитайте соотношения идеальной фигуры человека, которые установил древнегре- ческий скульптор Поликлет. Проверьте соотношения на себе. Насколько древние нормы
гкий и
час?
приемлемы сегодня?
лица.
Расстояние от ЛОКТЯ до кончиков пальцев составляет одну пятую роста, от локтя
до подмышечной ямки Одну восьмую роста, от верхней части груди до макушки
составляет одну шестую, а до корней волос Одну седьмую роста. Наибольшая ши-
Восьмая часть роста.
Длина лица равна одной десятой длины тела, а длина стопы Одной седьмой.
Расстояние от носа до кончика подбородка и от бровей до корней волос одинаково и
составляет одну треть лица, такой же является длина уха.
рина плеч
опро-
МВЫ -
ет
• К какому разряду относятся имена числительные из текста? Как они изменяются? За-
Пишите их цифрами.
об
Объяснение:
Задание. Спишите, раскрывая скобки и вставляя частицы не или ни.
1.Ни сладость розовых лучей, предтечи утреннего Феба, ни кроткий блеск лазури неба, ни запах, веющий с полей, ни быстрый лет коня ретива — ничто души не веселит.
2. В глуши не слышно было ни души.
3. Но Кочубей богат и горд не долгогривыми конями, не златом, данью крымских орд, не родовыми хуторами.
4. Унынья моего ничто не мучит, не тревожит, и сердце вновь горит и любит — оттого, что не любить оно не может.
5. Дома новы, но предрассудки стары. Порадуйтесь — не истребят ни годы их, ни моды, ни пожары.
6. Не было лица, на котором бы не выразилось удовольствия.
7. Не ветер бушует над бором, не с гор побежали ручьи — Мороз-воевода дозором обходит владенья свои.
8. Олег как ни в чем не бывало остался Володе и Толе.
9. Человек должен трудиться, работать в поте лица, кто бы он ни был.
10. Для него не было никаких — ни физических, ни моральных оков: он все мог сделать, и не нужно было, и ничто его не связывало... Он ни во что не верил и ничего не признавал. Но, не признавая ничего, он не только не был мрачным, скучающим и резонирующим юношей, а, напротив, увлекался постоянно.
11. Сергей Тюленин родился, когда незачем было идти в подполье. Он ниоткуда не бежал, и бежать ему было некуда.
12. Он мне очень противен, а странно: ни за что бы я не хотела, чтобы и я ему так же не нравилась.
13. Я не намекал ни разу ни о пьяном господине, ни о прежнем моем поведении, ни о Грушницком.
14. У ней не было ни подруг, ни наставниц.
15. Как ни старались люди, собравшись в одно небольшое место несколько сот тысяч, изуродовать ту землю, на которой они жались, как не забивали камнями землю, чтобы не росло на ней, как не счищали всякую пробившуюся травку, как не дымили казенным углем и нефтью, как не обрезывали деревья и не выгоняли всех животных и птиц — весна была весною даже и в городе.
Боюсь перечитывать Гайдара. Этот страх не сродни страху перечитывать, скажем, Дюма или Марка Твена: а вдруг не понравится? Тут другое: а вдруг окажутся правы мои сегодняшние, взрослые собеседники, для которых Гайдар – писатель слишком военный? И верно, куда ни кинь взгляд – в «Судьбу барабанщика» или «Тимура», в «Школу» или в любой другой рассказ, повесть, отрывок, – всюду тянет порохом, оружейным маслом, струится над лесом дым таинственного взрыва, везде или воспоминание о самом важном, что было в или думы о самом главном, что ждет в будущем, – о войне.
А одна из самых дорогих, лучших его вещей так и называется: «Военная тайна». Написал и только сейчас вдруг понял: а ведь и для меня самого в детстве два этих слова были пострашнее любой клятвы, музыкальнее и очаровательнее любой песни. «Военная тайна»…. Очень хотелось иметь тайну, и именно военную.
Конечно, Гайдар – для будущих мужчин писатель, прежде всего, это так, но разве только в вечной озабоченности мальчишек военными играми – «шанс» для Гайдара остаться? И разве отменяет этот «шанс» вопрос непочитателей Гайдара? Не устарела ли музыка оружейных залпов и романтика длиннополых шинелей и командирских сабель – сегодня, в век мирных контактов и всеобщей гуманизации? Да, вопрос…
Объяснение:
В 1 классе это изучали...