31. Прочитайте рассказ В. В. Голявкина «Как я всех обмануть хотел». Почему мальчику теперь не хочется рассказывать об этом случае? Как вы думаете, чему учит рассказ?
Докажите, что разговорный стиль используется в рассказе для речевой характери-
стики героя.
Мне про это рассказывать даже не хочется. Все думали, что я правда
больной, а флюс у меня ненастоящий. Это я бумажку за щёку положил,
вот и щека раздулась. И ещё гримасу сделал вот как зуб у меня болит!
И мычу слегка это я всё нарочно сделал, потому что урока не знал.
Анна Петровна поверила мне. Все жалели меня, переживали. А я сделал
вид, что мне очень больно.
Анна Петровна сказала:
Иди домой, если у тебя зуб болит.
Но идти домой мне совсем не хотелось. Бумажку во рту катаю и ду-
маю: «Здорово я обманул всех!». Вдруг Танька как засмеётся и закричит:
- Ой, смотрите, флюс у него на другой стороне!
Тут несколько схем. Одна с однородными сказуемыми (их 3), а другая такая: А: "П!".
Характеристика:
(повеств., невоскл., прост., двусост, распростр., осл. однородными сказуемыми и дополнениями (зелень и капли).
Вот.
Справедливость(сущ.) во(предлог) всем(в значении сущ.) любя(дееприч):
-Глупый(сущ.) больше(нареч.) требует(глаг.)
От (предлог.)других(прилаг.),
Мудрый(сущ.) - от(предлог) самого(прилаг.) себя(местоимен.)
2)Полюбил(гл.) богатый(сущ..)-бедную(сущ.),
Полюбил(гл.) ученый (сущ)- глупую(сущ.),
Полюбил(гл.) румяный(сущ)-бледную(сущ)
Полюбил(гл.) хороший(сущ)- вредную(сущ)
Золотой(сущ)- полушку(сущ) медную(прилаг).
Глупый, мудрый, богатый, бедная, ученый, глупая, румяный, бледная, хороший, вредная, золотой - в данном случае существительные, образованные путем перехода из прилагательных. Такие существ. в предлож. становятся подлежащими.Таеперь они обозначают предмет, а не признак.