+ 313A. Прочитайте текст. На полях напротив каждой части
текста поставьте карандашом значки:
"я это знаю";
"это новая для меня информация";
"Я думал(а) по-другому, это противоречит тому, что я
знал(а)";
? "это мне непонятно, нужны объяснения, уточнения“.
Евгений Брусиловский приехал в Алма-Ату
в 1933 году после окончания Ленинградской onepa
консерватории. Он сразу приступил к изуче-
penepmyap
нию казахской народной музыки.
Нарком" просвещения Казахстана Темирбек
Жургенов предложил Брусиловскому написать
либретто
консерватория
оперу “Кыз-Жибек”. Вызвал его к себе и долго
увлеченно рассказывал содержание этой люби-
мой в степи легенды.
“Используйте для будущей оперы сборник собранных Зата-
евичем “1000 песен казахского народа”. Кроме того, у нас мно-
го певцов, в репертуаре“ которых по 10—12 народных песен.
Что вам нужно, то и выбирайте. Только напишите хорошую
оперу!” — закончил он разговор.
Подошел к телефону, позвонил режиссеру театра Жумату
Шанину, сказал, что музыку “Кыз-Жибек” будет писать Бру-
силовский, и попросил через три дня подготовить либретто“ на
русском языке.
313Б. Заполните таблицу. Обсудите с одноклассниками та-
блицу по столбикам. Стала ли более понятной какая-то инфор-
мация в тексте? Еще раз прочитайте текст.
?
+
Тоrста-повествова-
С восьмого века в русский язык стали попадать различные иностранные слова. Такое явление стало одним из развития его лексики. Ничего удивительного в этом нет. Дело в том, что словарь любого народа во все времена чутко реагировал на меняющиеся потребности общества. Заимствованные слова в русском языке появились в процессе развивающихся отношений между странами. Они пришли к нам в связи с тем, что соответствующие им понятия отсутствовали в лексике нашего народа.
Характер и объем заимствований указать на исторические пути научных, культурных и экономических связей, а также географических открытий. Результатом всех этих процессов стало проникновение в русскую фразеологию и лексику других языков.
Удачи..
Совсем недавно у меня появился новый предмет - ОБЖ. Расшифровка этой аббревиатуры проста - Основы Безопасной Жизни. Из расшифровки легко понять, что этот предмет очень важен в жизни и имеет смысл учить его.
На уроках мы будем знакомиться с важными сферами безопасности, начиная от пожаров и заканчивая безопасностью личной жизни. Что делать, если начался пожар? Как предупредить его и что его может спровоцировать? На все эти вопросы мы можем узнать на уроке и быть защищены в дальнейшем от подобных инцидентов.