315. Прочитайте текст. Как бы вы его озаглавили? Что вы можете сказать об отношениях Одноклассников друг к другу? Как вы поддерживаете своих одноклассников?
На школьной олимпиад, художественной сам деятельност... (две ученицы/двое
учениц) из нашего класса заняли первое место. Мы решили сделать им п...дарок.
(Шестеро/шесть) волонтёров остались после уроков для выпуска поздр...вительного
плаката. Назначили (троих/ трёх) л. журных следить, чтобы побдительницы слу-
чайно не вошли в класс. Когда плакат был готов, мы открыли (обе/обои) створки
дверей, украсили множством шаров вперемеку с цветами.
На следующий день (десятеро/десять) мальчиков и девятеро/девять) дево-
чек выстр...ились по (обоим/обенм) сторонам крилора и дружными поздр...влениями
встречали побдительниц Девочки в благларность решили ещё раз показать свой
акрбатический номер. (Двое/два ребят/мальчика) быстро сдвинули (три/трое
стола/столов) и (шесть/шестеро) стульев, чтобы освбодить пространство. Музы-
кальное сопровождение об спечили мы сами: (пять/пятеро) из нас пели, (шесть
шестеро) отб...вали такт ногами, остальные хлопали и подл...вали. Номер получился
ещё лучше, и все зар зились хорошим настроением на целый день!
• Задание по вариантам. Спишите один абзац текста, выбирая из предложенных в скоб-
ках словоформ правильную и вставляя пропущенные орфограммы.
Причастные обороты и определяемые слова×
Ветер пронесся и разбудил море×, /вдруг заигравшЕЕ чистой зыбью/.
/ВолнуЕМый воспоминаниями/, я× забылся.
Над /изнуренною от зноя/ стороною× большая туча пронеслась.
Снаружи моросил дождь×, /сопровождающИЙся небольшими РАСкатами грома/.
/ОдарЁННый необычной силой/, он× работал за четверых. (И. Тургенев).
Не будь этих РАСТений×, /сберегающих солнечное тепло/, здесь не могли бы существовать насекомые.
/Чуть желтеющие от засухи/ июльские дни× сливались в один протяжный успокоительный день.
На заводе собраНы и установлЕНы новые станки×, /являющиеся последним достИжением техники/.
__
** Определяемые слова× указаны – обозначить
Причастные обороты выделены – обозначить границы и подчеркнуть непрерывно (определения) //
1. В таком варианте существительные стоят в Д.п.:
Г брату, рассказать маме
2. Предложение, в котором прилагательное употреблено в форме
превосходной степени:
Д) Леса – величайшие источники здоровья
3. Прилагательное в форме сравнительной степени:
Б) ближе
4. Глаголы непродуктивного класса:
Г) стригу, могу, жгу
(стричь, мочь, жечь)
5. Предложение с прямой речью:
Д) Преподаватель сказал: «Экзамен перенесли на следующую неделю».
6. Предложение с косвенной речью:
Б) Ребята радостно говорили о том, что завтра начинаются каникулы .