315. Спишите, вставьте окончания. Укажите род, число, падеж имён прилагательно
Образец: у дерева (какого?) хвойного (ср. р., ед. ч., Р. п.).
Пример рассуждения: Прилагательное относится к слову дерево (ср. р.)
Определяем также падеж и число: (у чего?) у дерева (Р. п., ед. ч. ). Значит,
прилагательное тоже стоит в форме ед. ч., в ср. р., в Р. п. В этой форме у
прилагательного окончания -ого, -его: у дерева (какого?). Пишем: хвойного,
с надёжн... товарищем, у аккуратн... девочки, со старш... братом, об
умел... мастерах, на проворн... щенка, лучш... подругу, оловк... жонглёре,
за строг... взглядом, перед младш... сестрой, об опасн... грузе, по узк... до-
рогам, у прежн... владельца, из-за осинов... пня, на торжественн... концерте,
около игрушечн... самолёта, утренн... зарю, к стар... другу.
316. Прочитайте пословицы, правильно согласуйте слова. Как вы их понимаете?
1) Горьк... правда лучше сладк... лжи. 2) Держись стар... друга. 3) Мал...
слово больш... работу творит. 4) Чёрн... земля золот... рожь родит. 5) Книга
для ума - что тёпл... дождь для всходов.
У меня есть своя комната. Она просторная, почти квадратной формы. Когда я вхожу в эту комнату, то в глаза сразу бросается большое металлопластиковое окно. Оно выходит во двор. На подоконнике стоят в горшках цветы. Мне нравится зимними вечерами любоваться их зеленью. В комнате светло-зеленые обои и зеленоватые шторы на окне. Потолок высокий белого цвета. К нему прикреплена небольшая яркая люстра с тремя плафонами. В комнате современная мебель светлых тонов. Справа от двери длинный компьютерный стол и стул. На столе компьютер, мои учебники, школьные тетради. Справа от двери высокая мебельная стенка. В ней хранится постельное белье, мои вещи. На полках стоят книги, фотоальбомы, сувениры. Вдоль стены располагается широкая светло-зеленая софа. Пол в моей комнате покрыт ламинатом. Он светло-коричневого оттенка. На нем лежит небольшой пушистый коврик. Мне нравится на нем иногда посидеть и полистать журналы. Моя комната светлая и уютная. Мне нравиться в ней и отдыхать, и учить уроки, и проводить свободное время с подружками.
Объяснение:
Жилин и Костылин служили офицерами на Кавказе. Первый был из обнищавшей помещичьей семьи, а второй из богатой. Жилин не обладал большими физическими данными: ростом был не высок, зато силен, умен, да удал. Костылин — мужчина грузный, пухлый и слабохарактерный. В рассказе показаны взаимоотношения людей разных народов, полов и возрастов. Здесь вскрываются человеческие пороки: трусость, жадность, предательство, высокомерие, жестокость, мстительность. Но любовь, дружба, доверие, храбрость, доброта, упорство и находчивость.
На протяжении всего произведения Костылин показал себя с отрицательной стороны. Это трусость и предательство при встрече с врагами. В тот момент, когда Жилин и Костылин увидели татар, он сразу бросил ружье и пустил коня в прочь, даже не подумав о своем товарище; бездействие и замкнутость в плену, у него не было даже мысли о побеге. Он не разговаривал с татарами, так как считал себя выше их, не общался с жителями аула, просто ждал выкупа; эгоизм и безразличие в отношении Жилина проявились и в тот момент, когда они повстречали татар, и в первом побеге, когда Костылин отказался идти и все время охал и стонал, что и позволило татарам найти их.