322А. Прочитай лингвистическую сказку "Пуськи бятые" Людми- лы Петрушевской (при затруднениях обращайся к словарю "Пуськи
бятые": arno1251.livejournal.com). О чём эта сказка? О чём идёт речь в
диалоге? Назови главных героев сказки. Опиши Калушу, Бутявку. Как ты
определишь, кто такие калушата? Почему сказка называется лингви-
стической?
на основе упражнение написать текст-повествование
Осень:
Тучи мрачные окутали весь небосвод-это осень в држдях и туманах ползет, и застывшую землю, от стужи дорожа, кобыльца напрасно копытом скребет.
Зама:
В белой шубе, плечист, весь от снега седой, слеп и нем, с серебристой большой бородой, враг всему, что живет, с омраченым челом, он скрипучий, шагает зимой снеговой.
Ваш комментарий:
Осень показана очень слабой, вокруг все замерзло и дрожит от холода и даже сама осень.
Зима показана дедушкой, сильным и плечистым,котррый замораживает все вокруг, он одет в шубу и шапку и ему совсем не золодно.
В таких случаях придаточное предложение соединяется с главным при союзного слова:
2) КТО(─) не видал Венеции в апреле, тому едва ли знакома вся несказанная прелесть этого волшебного города.
4) У Чарльза Диккенса спросите, ЧТО(─) было в Лондоне тогда.
6) Хочешь знать, КАК(_._) все это было?
7) Никому не было известно, КОГДА(_._) он вернется.
9) Мы встретились в городе, ГДЕ(_._) жили наши друзья.
10) Комната, в КОТОРУЮ(_._) вступил Иван Иванович, была совершенно пуста.
11) КОТОРЫЙ год(_._ как долго?) это продолжается – трудно вспомнить.
12) Кто знает, ЧЕЙ(~~) голос пройдет сквозь столетья.
13) Да объясните мне, КАК(_._) ее похитил Казбич?
15) Председатель обратился к Мите с вопросом, ЧТО(_ _) может он сказать насчет данного показания.
16) Деревня, КОТОРАЯ(─) расположена на берегу реки, очень красива.
__
**Союзные СЛОВА подчеркнуть так, как указано в скобках за ними .