322Б. С опорой на предложения из упражнения 321А, соб- ранный вами материал о художнике, составьте рассказ о творче- Стве народного художника Абылхана Кастеева. Б ДАМ
1[В странах, 2(где обучение платное), многие дети не ходят в школу], 3(потому что у их родителей нет денег), 4(чтобы оплатить обучение).
[ ... , ( где ... ) , ... ] , (потому что ... ) , ( чтобы ... ) .
Сложноподчинённое предложение:
1 - главная часть
2 - придаточное определительное
3 - придаточное причины
4 - придаточное изъяснительное
Связь между придаточными:
2 и 3 - параллельная
3 и 4 - последовательная
1[Мы узнаем], 2(что, 3(когда берешь грибы), лучше их срезать ножом), 4(нежели выдирать с корнем), 5(потому что грибница разрушается).
[ ... ] , ( что , ( когда ...) , ... ) , ( нежели ... ) , ( потому что ... ) .
Сложноподчинённое предложение:
1 - главная часть
2 - придаточное изъяснительное
3 - придаточное времени
4 - придаточное сравнительное
5 - придаточное причины
Связь между придаточными: последовательная
1[Иногда ночью, просыпаясь, Чайковский слышал], 2(как, потрескивая, пропоёт то одна, то другая половица, как бы вспомнив его дневную музыку и выхватив из неё любимую ноту).
[ ... ] , ( как ... ) .
Сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным.
При отсутствии союза *и* перед первым из перечисляющихся членов предложения соблюдается правило: если однородных членов предложения больше двух и союз *и* повторяется хотя бы дважды, запятая ставится между всеми однородными членами.
Муму не ходила, и оставалась, и выжидала.
Возможно надо так:
В господский дом Муму не ходила, ! и, когда Герасим носил в комнаты дрова, оставалась позади, ! и нетерпеливо выжидала его у крыльца, навострив уши.
1[В странах, 2(где обучение платное), многие дети не ходят в школу], 3(потому что у их родителей нет денег), 4(чтобы оплатить обучение).
[ ... , ( где ... ) , ... ] , (потому что ... ) , ( чтобы ... ) .
Сложноподчинённое предложение:
1 - главная часть
2 - придаточное определительное
3 - придаточное причины
4 - придаточное изъяснительное
Связь между придаточными:
2 и 3 - параллельная
3 и 4 - последовательная
1[Мы узнаем], 2(что, 3(когда берешь грибы), лучше их срезать ножом), 4(нежели выдирать с корнем), 5(потому что грибница разрушается).
[ ... ] , ( что , ( когда ...) , ... ) , ( нежели ... ) , ( потому что ... ) .
Сложноподчинённое предложение:
1 - главная часть
2 - придаточное изъяснительное
3 - придаточное времени
4 - придаточное сравнительное
5 - придаточное причины
Связь между придаточными: последовательная
1[Иногда ночью, просыпаясь, Чайковский слышал], 2(как, потрескивая, пропоёт то одна, то другая половица, как бы вспомнив его дневную музыку и выхватив из неё любимую ноту).
[ ... ] , ( как ... ) .
Сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным.
1(Чтобы познать== современную~~ Англию_ _ _), 2[важно== понять==], 3(что за люди__ - англичане==), 4(как сложились== отличительные~~ черты__ их~~ национальной~~ психологии_ _ _) и 5(как они__ проявляются== в обычаях_ _ _ и в правилах_ _ _ проведения~~).
( Чтобы ... ) , [ ... ] , ( что ... ) , ( как ... ) и ( как ... ) .
Повествовательное, невосклицательное, СПП
главное 2: односоставное (безличное), нераспространённое
придаточное цели 1: односоставное (безличное), распространённое
придаточное изъяснительное 3: двусоставное, нераспространённое
придаточное изъяснительное 4: двусоставное, распространённое
придаточное изъяснительное 5: двусоставное, распространённое, осложнено однородными дополнениями
Связь между придаточными параллельная (1-3) и однородная (3-4-5)
1(Когда волна__ опять_._._ отходит==) и 2(вокруг_._._ делается== свободно==), 3[Никите_ _ _ становится== лучше==], 4[он__ открывает== глаза_ _ _, |ещё воспалённые после болезни|~~].
( Когда ... ) и ( ... ) , [ ... ] , [ ... ] .
Повествовательное, невосклицательное, сложное предложение с подчинительной и бессоюзной связью
придаточное времени 1: двусоставное, распространённое
придаточное времени 2: односоставное (безличное), распространённое
главное 3: односоставное (безличное), распространённое
главное 4: двусоставное, распространённое, осложнено обособленным определением (причастным оборотом)
Связь между придаточными однородная (1-2)
1[В господский~~ дом_._._ Муму__ не ходила== и, 2(когда Герасим__ носил== в комнаты_._._ дрова_ _ _) , всегда_._._ оставалась== позади_._._ и нетерпеливо_._._ его_ _ _ выжидала== у крыльца_._._, |навострив уши|_._._].
[ ... , ( когда ... ) , ... ] .
Повествовательное, невосклицательное, СПП с придаточным времени
главное 1: двусоставное, распространённое, осложнено однородными сказуемыми и обособленным обстоятельством (деепричастным оборотом)
придаточное 2: двусоставное, распространённое
При отсутствии союза *и* перед первым из перечисляющихся членов предложения соблюдается правило: если однородных членов предложения больше двух и союз *и* повторяется хотя бы дважды, запятая ставится между всеми однородными членами.
Муму не ходила, и оставалась, и выжидала.
Возможно надо так:
В господский дом Муму не ходила, ! и, когда Герасим носил в комнаты дрова, оставалась позади, ! и нетерпеливо выжидала его у крыльца, навострив уши.