333. Спишите, вставляя вместо пропусков местоимения в нужной форме. Укажите разряд и морфологические признаки: падеж, число и род (если есть).
1). называют фантазёром? 2) Мы выяснили, это песня. 3) с
чинается Родина? 4) До работает магазин? 5) Трудно понять,
красками
пользовались мастера.
на-
• Объединитесь в группы по 5 человек. Запишите угаданные местоимения в началь-
ной форме. Выберите каждый по одному местоимению и измените его по падежам.
Определите ошибкоопасные места в словах и поделитесь своими наблюдениями
в группе.
• Какие из местоимений изменяются по родам? Составьте три предложения, в которых
это местоимение будет употреблено вж. р., м. р. и ср. р.
2. Кто знания щитом себя вооружил, тот в шуме бытия не знает треволнения.
3. Эшелон – под уклон, паровоз – под откос.
4. Реку в половодье не переходят.
5. На острую косу много сенокосу.
6. У хорошего землепашца плохой земли не бывает
7. Навозу не запахивать в новолуние, а в последнюю четверть.
8. Речь льется, как водопад (японская).
9. Рот открыл — драгоценность рассыпал (азербайджанская).
10. Среди множества людей мудрец найдётся, в недрах большой горы драгоценности найдутся (бурятская).
11. Не каждое новоселье весельем кончается