34. прочитайте текст. выпишите черты характера, говорящие о
воспитанности человека.
талант общения
бывает так. входит незнакомый человек в комнату, все видят
его в первый раз. здоровается, говорит обычные как будто слова,
пробудет недолго, уйдёт, а все им очарованы.
и всем снова хочется увидеть его. в чем секрет особого оча
рования нового знакомого? я бы назвал его талантом общения.
он вовсе не играет роль милого и обая-
вежливый
тельного человека. он на самом деле таков,
очаровательный
хотя, возможно, не родился ангелом, по-
обая мельный
тому что в детстве ему ни разу не позво-
доброжелательный
лили проявить дурные качества характера.
и это умение быть ровным и доброжелательным вошло в его
плоть и кровь, стало второй натурой. теперь для него просто
невозможно бросить на кого-нибудь хмурый взгляд исподлобья,
, если кто-то неудачно сострил, или демонстративно
захлопнуть окно, если под ним разговаривают люди. он вежлив.
постоянная вежливость - это и есть талант общения. причем,
понимать вежливость надо широко. это манера обращения
и с людьми, и с беззащитным зверьём, бережное отношение
к каждому деревцу и цветку. мелочей здесь нет.
Света читает громче - наречие – обстоятельство.
Луна поднялась выше – наречие - обстоятельство
Живое слово дороже* мёртвой буквы - прилагательное - сказуемое
Объяснение:
Сравнительная степень прилагательных и наречий может совпадать по своей форме. Чтобы определить, какой из этих частей речи является сравнительная форма, нужно понять, какое слово она определяет.
Наречия называют признаки действий или других действий, а значит, связаны в предложении с глаголом (читает громче), прилагательным или наречием.
Прилагательное называет признак предмета, поэтому в предложении связано с существительным.
Также часть речи определить синтаксическая роль в предложении. Наречия выполняют функцию обстоятельства, прилагательные - роль определения или части составного именного сказуемого.
1 – вступление. "Великий Абылай-хан - гордость Казахстана".
Трудно найти человека более известного за пределами и в самом Казахстане, чем Абылай-хан – известного политического деятеля, военачальника и искусного дипломата.
Судьба его служит ярким подтверждением того, что именно сильная, яркая личность творит историю своего народа. Сложно сказать, что только не пережил за свою долгую жизнь Абылай – и предательство, и плен, и войны.
2 – основная часть. "Непростая судьба Абылай-хана".
Абылай-хан жил в непростой период – восемнадцатый век для Казахстана был сложным временем. Приходилось лавировать между двумя могущественными империями – китайским «Драконом» и российским «Львом».
Матерью Абылая (Абилмансура, так назвали его при рождении), рожденного 23 мая 1711 года , по некоторым данным, была рабыня-туркменка, по отцу же он происходил из рода чингизидов – потомков старшего сына Чингисхана Джучи-хана. Джунгары, во время очередного нашествия, возглавляемого Цэван Рабданом, убили отца – Коркем Уали-султана. Мальчику тоже довелось побывать в плену – он был заложником у джунгар, но его обменяли на другого знатного пленника.
Судьбу его предопределила встреча с известнейшим казахским военачальником, не проигравшим ни одной битвы, непобедимым Канжыгалы Богенбай-батыр. Он разглядел в юноше незаурядную личность и согласился взять его сначала в разведчики, а потом участвовать в боях с джунгарами.
В первом же крупном бою, в 1733 году, Абилмансур снискал себе славу. По сложившейся традиции, противоборствующие стороны выставляли воинов для одиночного поединка. От казахского войска встал Абилмансур, от джунгарского – богатырь Шрыш.
В жестокой борьбе Абилмансур убил противника. Это несказанно воодушевило казахов, которые бросились навстречу врагу и выиграли битву.
3 – заключение. "Абылай-хан - сын своей эпохи".
В этой битве Абилмасур и получил свое второе имя Абылай, под которым и стал известен впоследствии. После битвы он был приглашен в шатер к Абулмамбет-хану, который спросил, почему в битве он кричал «Абылай!». Абилмасур рассказал, что так он призывал дух своего деда, воинственного хана Абылая, который славился своими воинскими подвигами.
Абылай-хан был истинным сыном своей эпохи. Он сумел не только укрепить государство, собрать разрозненные земли, но и объединить гражданское общество – от знати до простого люда, поднять национальное самосознание. И именно это оказалось исторически очень важным.
Выпишите из каждой части ключевое предложение.1 часть. Судьба его служит ярким подтверждением того, что именно сильная, яркая личность творит историю своего народа.
2 часть. Абылай-хан жил в непростой период – восемнадцатый век для Казахстана был сложным временем.
3 часть. Он сумел не только укрепить государство, собрать разрозненные земли, но и объединить гражданское общество – от знати до простого люда, поднять национальное самосознание.
Используя эти предложения, сформулируйте основную мысль текста и запишите.Абылай-хан являлся яркой, сильной личностью и поэтому сумел укрепить государство и объединить гражданское общество в непростой для Казахстана период.
Объяснение: