34 Зимние забавы
В ЗДОРОВОМ
ДУХ
2.
1. Подумай.
eró.
2. Наступила зима.
3. Они играли в снежки, катали
на лыжах и санках с горки.
4. И мороз им не страшен!
ДЕЛЕ — ЗДОРОВЫЙ |сы по содержанию текста; выразительно читае
Ты будешь учиться формулировать простые
| стихи; писать раздельно предлоги со словами,
1. Дёти надёли шубки, шапки,
варежки и побежали на улицу.
Прочитай предложения. Поставь их так, чтобы получился текст. Озаглави
Зимой очень хочется зелени. Мама иногда покупает в магазине укроп, петрушку, салат. А вот лук на прилавке появляется только весной, и я решил вырастить его дома. Бабушка-огородница одобрила мои планы и даже одолжила ящичек, в котором она обычно держит рассаду. Сейчас, в начале зимы, он пустовал. Бабушка же мне дала консультацию по посадке лука. Я наполнил ящик землёй, слегка полил и утрамбовал её, сделал лунки и в каждую посадил по луковице. Бабушка предупредила меня, что их не нужно закапывать полностью, а лишь на треть. Так я и сделал. Потом ещё немного полил каждую луковицу и поставил ящик на окно. Теперь оставалось только ждать. Правда, нельзя забывать поливать по мере подсыхания земли. Через неделю появились первые всходы: из сердцевин луковиц полезли ярко-зелёные стрелки. Они прибавляли примерно по сантиметру в день, и скоро мой ящичек превратился в маленькую плантацию. Она радовала глаз, напоминая о такой ещё далёкой весне. Но самое главное: мы теперь могли срезать лук и добавлять его в пищу. «Очень полезный продукт», — сказала мама. «Молодец, вырастил свой первый урожай», — похвалила бабушка. А папа с большим аппетитом ел луковые перья с чёрным хлебом и одобрительно улыбался. Несколько зимних месяцев мы жили со свежей зеленью на столе. Конечно, луковички приходилось несколько раз менять, но это несложно, а уже выкопанные тоже можно употреблять в пищу. Следующей зимой я непременно опять буду выращивать зелень. Может быть, кроме лука, посажу в ящики укроп и петрушку. Думаю, домашние поддержат меня в этом начинании.
В русском языке фразеологизмы служат для выразительности речи, её образности, яркости и точности. Употребляя такие сочетания, мы придаем своему рассказу эмоциональность, афористичность и даже метафоричность.
Допустим, я скажу, что девочка плакала. Это будет звучать обычно. А если представим, что она ревела как белуга, то сразу увидим печальную картину.
Предположим мне нужно написать яркое, эмоциональное сочинение. Я обязательно употреблю фразеологизмы: золотые руки, мастер на все руки. Понятно, что моё сочинение получит высокую оценку.
Таким образом, мы убедились, что фразеологизмы делают наш русский язык.