(340) Прочитайте вслух. Перепишите, заменяя прямую речь косвенной
Обращайте внимание на правильное употребление личных и притяжатель
ных местоимений, так как в косвенной речи автор передаёт чужие слова
от своего имени. в косвенной речи не может быть обращений
и форм повелительного наклонения.
Образец.
Учитель сказал: «Вера, ты сходи за мелом».
Учитель сказал Вере, чтобы она сходила за мелом.
1) Шофёр такси уверял: «Я довезу вас до вокзала за пятнад-
цать минут». 2) Нина с подругу: «Таня, ты пойдёшь сегод-
ня вечером на концерт?» 3) Қоля говорил: «Мой брат работает
слесарем-инструментальщиком». 4) «Будьте у музея ровно в
11 часов», — предупредил нас учитель истории.
Разборы:
1 - археологов - 5 слогов
а [ a] - гласная, безударная.
р [р] - согласная, звонкая, твёрдая
х [х] - согласная, мягкая, глухая
е [и]- гласная безударная
о [о] - гласная, ударная
л [л] - согласная звонкая твёрдая
о [а]- гласная безударная
г [к] - согласная глухая твёрдая
напоминают -
на - приставка, помин - корень, а - суффикс, ют - окончание
НА ПРАЗДНИК 23 ФЕВРАЛЯ.
Дорогой дедушка!
Сердечно поздравляю тебя с Днем Защитника Отечества.
Искренне желаю тебе крепкого здоровья. Ты - самый лучший дед на свете, самый смелый и самый умный.
Удивительно, но ты выглядишь моложе всех дедов в округе.
Радостно ощущать себя внуком настоящего мужчины.
Горячо тебя обнимаю, мудрейший из мудрейших!
С нетерпением жду каникул.
Мы снова будем вместе целыми днями.
Целую тебя.
Твой внук Сергей.