344A. Прочитай словарную статью слова туча, загадку о ней и её художественное описание. 1. Туча большое, обычно тёмное густое облако, несущее дождь, снег или град. (“Словарь русского языка" С. И.Ожегова) 2. Летит орлица по синему небу, крылья распластала“ солнце красное застлала. (Загадка) 3. Над степью, заслонив солнце, стояла густо-лиловая гра- довая туча. Белые края её снежно блистали, но чёрная вершина была грозной. (М.А. Шолохов) 344Б. Какие признаки тучи названы в словарной статье, загадке и в тексте? Какой описана туча М. А. Шолоховым? По- чему в загадке она сравнивается с орлицей? Почему в тексте М. А. Шолохова используются слова в переносном значении, а в словарной статье их нет? повествованием, 344B. Какой из из текстов является какой описанием? Обоснуй свой ответ.
Говорящий . саша! а ты знаешь что нибудь о звёздах? слушающий.нет. а ты? говорящий. да,я много всего знаю о звёздах! я знаю много различных созвездий. хочешь скажу их названия? слущающий. да! хочу, рассказывай быстрее! говорящий. в космосе есть много разных созвездий и люди которые их изучают называются звездочётами. есть созвездия под названием лев ,малая медведица, большая медведица, скорпион и ещё много разных созвездий, о которых ты можешь прочитать в инциклопедии о космосе. слущающий . огромное! обязательно прочитаю о звёздах.пока. говорящий. до завтра.
Знаменитый писатель валентин распутин родился в сибири, в простой и бедной крестьянской семье. часто в своём творчестве писатель рассказывал о невзгодах и радостях жителей далёких сибирских сёл, их положительных и отрицательных поступках, их нелёгких жизнях. сам пройдя тяжёлый жизненный путь, распутин описывал жизнь простых людей настолько реалистично, что каждый человек может узнать себя в персонажах его произведений, в не зависимости от возраста. рассказ валентина распутина «уроки французского» основан на реальных событиях, которые имели место быть в жизни писателя. прототипом учительницы французского языка лидии михайловны стала его собственная преподавательница, женщина с большим и добрым сердцем. сюжетная линия «уроков французского» довольно проста, но в то же время, интересна. маленький мальчик из далёкого сибирского села, голодное детство которого заставляет играть с другими мальчишками на деньги в «чику». при этом он сам остаётся добрым, искренним и чистым душою мальчиком. главный герой справедливый человек, поэтому он не может мириться с обманами, ложью. однако отстоять справедливость ему не другие , которые его постоянно бьют, унижают. вытащить ребёнка из неприятностей берётся его учительница – лидия михайловна, узнавшая о том, что играют на деньги. узнав, что главный герой играет в азартные игры только для того, чтобы иметь деньги на еду, она начинает его подкармливать. мальчик в свою очередь начинает делиться с ней своими переживаниями, открывается ей. для того чтобы ученик начал лучше питаться лидия михайловна приглашает его домой после уроков – дополнительно позаниматься французским языком. но гордый характер главного героя не позволяет ему принимать продукты от учительницы. тогда добрая женщина решает схитрить – и предлагает ему играть с ней на деньги. и хоть парень пытался проследить, чтобы она не поддавалась ему, иногда ей это удавалось. этому доброму и бескорыстному поступку, мальчик смог начать нормально питаться и ушёл из плохой компании. я считаю, что валентин распутин в рассказе «уроки французского» хотел показать то, какие чудеса может творить доброта, и то, что не надо проходить мимо бед окружающих людей.