В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
vikakulba
vikakulba
06.05.2023 04:43 •  Русский язык

348. Спишите бессоюзные сложные предложения, расставляя недоста-
ющие знаки препинания, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки.
Укажите средства связи частей бессоюзных сложных предложении. Опреде
лите их типы. Прoкoммeнтируйте знаки препинания в НИК.
1. В третьем (тысяч...) летии интернет офор-
мился как новое Сми ауд...тория (Вс...) мирной
гамма
домён
паутины продолжа...тcтр...мительно расти. 2. В
90-е годы был оф...циально зарегистрирован первый нац...ональный
домен сэтого времени начался о...чет истории развития казахстан-
стого (интернет Новости аген...ства транслируются
в режиме онлайн на трех языках оно предоставля...т информац...ю
оде...тельности государстве...ых структур, р...г...ональных орга-
нов власти. 4. На совреме...ом этапе развития интерес к казнету
возр...стает с каждым годом в его информац...0...Ом пр...странстве
возника...т все больше (разн...) направле...ых сайтов. 5. На сайте поль-
зователь может задать интересующие во извес...ным де...телям
политики, науки, спорта, иску...тва пометка “интервью готово” сиг-
нализирует о сформирова...ой и доступной информац...и. 6. Эксперты
положительно оценили (видео) сервис его п...пулярность обусловле...а
прежде всего ш...рокими возможностями (мульти) медийных услуг использования и сбалансирова...ой цветовой га...ой.​

Показать ответ
Ответ:
Altry
Altry
04.04.2021 18:36
 Гениальность М.В. Ломоносова проявилась и в лингвистике.  
 Ученый изменил русский литературный язык, предложив новые правила.
 Он замечал, что  русский литературный стал грешить  нерусскими  и устаревшими  словами.  Ломоносов решил, что стоит развить литературный язык  на народной основе, сочетая достоинство  первого и второго. 
  Моим современникам он оставил учение о "трех штилях", которое изложено в работе " О пользе книг церковных в российском языке" ( 1757). Ломоносов  разделил слова  на три  "речения" . Он отнес к первому общие слова для русского  и славянского -   "почитаю", "ныне"," слава".  Ко второму - славянские, редко употребляемые , но всем известные ("господень","взываю"), неупотребительные, устаревшие ( рясны- ожерелье, овогда - иногда). К третьему  "приписал "  русские слова ( "говорю"," ручей","пока"), которые  были" взяты" из народной речи, а не из церковнославянского языка.  В зависимости от употребления в речи и на письме выделил  три  "штиля " : " высокий", " средний" и низкий". Слова разных стилей , полагал Ломоносов, стоит употреблять в разных литературных произведениях.
 Ломоносов успешно боролся с засорением русского  "иностранщиной". При составлении  своих трудов  прекрасный знаток заменял английские, немецкие , французские слова и выражения русскими : земная ось, воздушный насос, магнитная стрелка, "о законах движения" вместо " о силах тел подвиженному вданных"... Великий ученый не стал переводить те устойчивые обороты и слова, которые прижились в русском, он лишь сделал их благозвучными : оризонт заменил горизонтом, препорцию - пропорцией.
  Русский язык  благодаря реформе М. В. Ломоносова стал занимать прочное место в научных трудах, определенным образом был систематизирован, дополнен. Ученый обозначил путь, по которому должна идти отечественная лингвистика.
0,0(0 оценок)
Ответ:

1

1) [старик был так поражен его словами], (что всплеснул руками).

схема: [-- =], →насколько? в какой степени? →(

вид придаточного предложения: обстоятельственное меры и степени.

2) [впервые я услышал], (как шелестит лист, | поздней осенью с дерева (причастный оборот)|).

схема: [-- =], → что? →(как = |~|).

вид придаточного предложения: придаточное изъяснительное.

3) [нынче в пять часов утра, (когда я открыл глаза), ←когда? ←в окно моей комнаты повеяло запахом цветов].

схема:   (когда =].

вид придаточного предложения: придаточное обстоятельственное времени.

4) [должно быть каждый из нас подумал о лесных ручьях], (которые бегут под буреломом о мерцающих звездах).

схема: [ = ],→каких? →(

вид придаточного предложения: придаточное определительное.

5) [слышно было], (как мать звенела стаканами, |разливая чай (причастный оборот)|).

схема: [ = ],→что? →(как -- =, (~

вид придаточного предложения: придаточное изъяснительное.

6) [летят к вербе пчелы, бабочки], (потому что их привлекают душистые сережки).

схема: [ = --],→почему? →(потому что

вид придаточного предложения: придаточное обстоятельственное причины.

7) [небо на востоке стало темнеть], (хотя солнце еще не ушло за горизонт).

схема: [ -- = ],→не смотря на что? →(хотя

вид придаточного предложения: придаточное обстоятельственное уступки.

8) [я прежде всего должен высказать то], {в чем до сих пор не решался сознаться самому себе).

схема: [ -- = ],→что? →(в чём

вид придаточного предложения: придаточное изъяснительное.

9) (чтобы не заблудиться в лесах), [нужно знать приметы].

схема: (←зачем? с какой целью? ← [ = ].

вид придаточного предложения: придаточное обстоятельственное цели.

10) [всю ночь мы лежали у костра и слушали], (как шумит море).

схема: [ -- = и = ],→что? →(как

вид придаточного предложения: придаточное изъяснительное.

2 .

(если бы природа могла чувствовать к человеку за то), (что онпроник в ее жизнь и воспел ее), [то прежде всего эта выпалабы на долю михаила пришвина].

тип подчинения: придаточное обстоятельственное условия " если бы природа могла чувствовать к человеку за то" зависит от сказуемого выпала (при каком условии? ) главной части, а придаточное изъяснительное "что онпроник в ее жизнь и воспел её" зависит от сказуемого могла чувствовать (что? ) придаточного обстоятельственного условия. это предложение с последовательным подчинением придаточных.

виды придаточных:   придаточное обстоятельственное условия (; придаточное изъяснительное (

схема: (если →что? →(   [-- =].  

            ↑← при каком условии? ←↓

(от главного предложения ведем стрелку с вопросом к первому придаточному (если

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота