35 измени место (относительно главного слова) причастного оборота в предложении. поставь, где необходимо, запятые. пример: «плотно завешенное окно не пропускало света». — «окно, плотно завешенное, не пропускало света». 1. от рощи, шепчущей таинственные , веяло прохладой и свежестью. — 2. земля, размытая дождём, липла к сапогам. — 3. увидев с неба звезду, я загадала желание. — согласуй причастные обороты с определяемыми словами, поставь запятые. пример: «окно (плотно завешенный) не пропускало света». — «окно, плотно завешенное, не пропускало света». 1. пионы (распустившийся в нашем саду) ароматно пахли. — 2. мальчики (стоявший на холме) напряжённо смотрели на город. — 3. сосульки (свисавший с крыши) таяли на солнце. — поставь запятые, где они необходимы. 1. документы потерянные в году нашлись в старом пальто. 2. помню эхо в холодных тёмных залах увешанных почерневшими от времени картинами. 3. мы сидели на покосившемся от старости крыльце дачного домика. найди и исправь ошибки, допущенные в предложениях с причастными оборотами. пример: «посеребрённые деревья инеем поблёскивают на неярком зимнем солнышке». — «посеребрённые инеем деревья поблёскивают на неярком зимнем солнышке». или: «деревья, посеребрённые инеем, поблёскивают на неярком зимнем солнышке». 1. у него было раскрасневшееся лицо от мороза. — 2. расправляемые паруса сильным ветром ожили. — выпиши из предложений деепричастия с зависимыми словами. пример: «мама сидела, откинувшись в кресле» — откинувшись в кресле. 1. вернувшись домой, иван затопил печь — . 2. ни на что не обращая внимания, гришка продолжал грызть семечки — . 3. приподнявшись на локтях, он увидел крышу соседнего дома —
... Представьте себе: май, жара и сногсшибательный аромат от маленьких крошечек белого цвета , собравшихся в гроздья. Они щекочут все твое существо, о чем-то хорошем напоминают. Хочется не прятать улыбку и верить в счастье. Весь город купается в ее духах . Она - везде : в парках и садах, просто на улицах... Иногда хочется бежать от нее или просто влюбиться. Такой колдовской запах ! Он изменяет меня и мир вокруг, заставляет "уйти " в родное, прекрасное, далекое...Свою молодость, похожую на песню... Такую сказочно-далекую и невозвратимую. Впрочем, это ощущение мне дает всего лишь веточка акации, тайком сорванная с кустарника во дворе. Когда я смотрю на нее, появляются силы и желание жить ... Разве не чудо?
Пример разбора предложения по образцу, принятому в школьной практике:
1. Напишите предложение, подчеркните пунктограмму.
2. Кратко сформулируйте пунктуационное правило для данного случая (для этого следует выполнить графические работы, характерные для пунктограммы: подчеркнуть грамматические основы, выделить ряд однородных членов предложения и т. д. )
3. Начертите схему предложения, включив в неё графическое обозначение необходимости постановки (или отсутствия) знака препинания.
[По природе стыдлива и робкая] , она (подлежащее) досадовала (сказуемое) на свою застенчивость.
Схема: [ / обособленное определение /, подлежащее сказуемое] .
Характеристика: простое, осложнено обособленным определением, относящимся к личному местоимению.