36 Рассмотрите иллюстрации А. Агина и П. Боклевского, на ко- торых изображён известный персонаж поэмы Н. Гоголя «Мёртвые души». Прочитайте фрагмент поэмы. Какие выразительные средства языка использованы автором в описании героя?
(Снежинки - подлежащее, покрыли - сказуемое; слово пушистые относится к подлежащему, двор - к сказуемому).
2) Дети лепят снеговика во дворе.(Дети - подлежащее, лепят - сказуемое; слова снеговика и во дворе относятся к сказуемому).
3) Мальчики играют в снежки.
(Мальчики - подлежащее, играют - сказуемое; в снежки относится к сказуемому).
4) Коля катит снежный ком.(Коля - подлежащее, катит - сказуемое; слово снежный относится к подлежащему).
5) Для того, чтобы можно было составить предложение из слов, находящихся в последней группе, нужно добавить слово, которое обозначает лицо, производящее действие (подлежащее). Предложение - это слово или группа слов, которые выражают законченную мысль. Подлежащим в данном случае может быть собственное или нарицательное имя:
Настя катает Олю на санках. (Настя - подлежащее, катает - сказуемое; на санках относится к сказуемому). Укажем связь членов предложения:
(Кто?) Настя; (что делает?) катает; (кого?) Олю; (на чём?) на санках.
Составить сочинение по картине "За обедом" З. Серебряковой для 2 класса можно так: Перед нами произведение искусства З. Серебряковой «За обедом» На картине мы видим троих детишек, которые сидят за столом. Это два мальчика и одна девочка. Двое из них смотрят с изображения на зрителя. Третий мальчик увлеченно пьет из стакана. Каждый из детей имеет свое особое выражение лица. Дети заняты обедом. На столе стоят пышные булочки, шоколадное печенье, графин с водой. Нянечка доливает желающим добавку супа. Стол очень красиво сервирован. Возле каждого сидящего лежит салфетка, стакан, тарелка и столовые приборы. Желтый молочник добавляет полотну яркости. Картина очень светлая и душевная.
1) Пушистые снежинки покрыли двор.
(Снежинки - подлежащее, покрыли - сказуемое; слово пушистые относится к подлежащему, двор - к сказуемому).
2) Дети лепят снеговика во дворе.(Дети - подлежащее, лепят - сказуемое; слова снеговика и во дворе относятся к сказуемому).
3) Мальчики играют в снежки.
(Мальчики - подлежащее, играют - сказуемое; в снежки относится к сказуемому).
4) Коля катит снежный ком.(Коля - подлежащее, катит - сказуемое; слово снежный относится к подлежащему).
5) Для того, чтобы можно было составить предложение из слов, находящихся в последней группе, нужно добавить слово, которое обозначает лицо, производящее действие (подлежащее). Предложение - это слово или группа слов, которые выражают законченную мысль. Подлежащим в данном случае может быть собственное или нарицательное имя:
Настя катает Олю на санках. (Настя - подлежащее, катает - сказуемое; на санках относится к сказуемому). Укажем связь членов предложения:
(Кто?) Настя; (что делает?) катает; (кого?) Олю; (на чём?) на санках.
Перед нами произведение искусства З. Серебряковой «За обедом» На картине мы видим троих детишек, которые сидят за столом. Это два мальчика и одна девочка. Двое из них смотрят с изображения на зрителя. Третий мальчик увлеченно пьет из стакана. Каждый из детей имеет свое особое выражение лица.
Дети заняты обедом. На столе стоят пышные булочки, шоколадное печенье, графин с водой. Нянечка доливает желающим добавку супа. Стол очень красиво сервирован. Возле каждого сидящего лежит салфетка, стакан, тарелка и столовые приборы. Желтый молочник добавляет полотну яркости. Картина очень светлая и душевная.