363а. прочитай отрывок из сказки были "кладовая
солнца" михаила михайловича пришвина.
метания
все лудоno болото, со всеми огромными запасами горо
чего, торфа, есть кладоnал солща, горлчее солнце было
матерью каждой трапки, каледого цветочка, следого
болотного кустика и продки. всем им солнце отдавало своё
тепло, и они в удобрени" передавали его, как наследство,
другим растенилм, кустикам, ягодкам, цветами транинсам.
lo в болотах пода не даёт родителям
растениям передать все свое добро детям. болото
turmum rет это добро под подоii сохраняется,
болото становится кладовой солнца, и потом вся эта
кладоnая солнца, как торф, достаётся человеку в наследство,
(ilo м. м. пришвину)
3606, прочитай выделенные ключевые слова, словосо
четания. сформулируй по ним основную мысль отрывка и
сказки были в целом. почему растения названы родителя
ми? что родители детям?
30
Берег - побережье (корень берег/береж чередующаяся согласная г/ж)
Вести - веду (корень вест/вед чередующаяся согласная с)
Вопрос выпрашивать (корень прос праш чередующиеся звуки ос/ош/аш)
Галка - галочка - галчонок (корень галк/галоч/галч чередующиеся к/оч/ч)
Гнать - гонять (корень гн/гон чередующаяся о)
Городить - горожу - огораживать (корень город/горож/гораж чередующиеся о/ож/аж)
Дорога - дорожный (корень дорог/дорож чередующиеся г/ж)
Ждать - ожидание (корень жд/жид чередующаяся и)
Жечь - жгучий - жжение (корень же/жг/жж чередующиеся г/ж)
Конец - заканчивать (корень конец/канч чередующиеся о, ец/а,ч)
Лгать - лжец - ложь (корень лг, лж, ложь чередующиеся г/ж/ожь)
Ложь - лгун - лживый (корень ложь/лг/лж чередующиеся ожь/ж)
Локоть - локтевой - облокочусь - облокачиваться (корень локоть/локт/локоч/локач чередующиеся оть/т/коч/кач)
Рука - вручную (корень рук/руч чередующиеся к/ч)
Смех - смешной (корень смех/смеш чередующиеся х/ш)
Я думаю, что подвиг – это такой поступок, который человек совершает, преодолевая себя ради какой-то высшей цели.
Иногда считается, что человек в первую очередь нуждается в пище, крове, безопасности, продлении рода. Но еще для него очень важно, чтобы его уважали, и чтобы он сам мог себя уважать. И порой бывает так, что человек пренебрегает всеми биологическими нуждами, например, безопасностью, чтобы продолжать уважать себя. Конечно, на такую силу духа не все. Только человек с достаточно зрелой личностью, с высоким уровнем нравственности может проявить все свои возможности в трудной ситуации.
Например, кто-то тонет или гибнет на пожаре. Один при этом в растерянности стоит рядом, а другой бросается в огонь или в воду гибнущего человека, делая это, порой, ценой собственной жизни.
Бывают подвиги случайные, когда человек внезапно, под действием критической ситуации проявляет мужество и самоотверженность, так как понимает, что сейчас все зависит от него. А бывает, что вся жизнь человека становится одним большим подвигом. Примером может служить жизнь Екатерины Михайловны Бакуниной, сестры милосердия, героини двух войн – Крымской войны 1855 года, где она подавала пример терпения и мужества при героической обороне Севастополя, и русско-турецкой войны 1877 года, во время которой она руководила всей работой сестер милосердия на Кавказе. Остальное, мирное время, она посвятила развитию земских больниц – что в условиях бесконечных эпидемий также было героизмом. А сколько знает история героев-ученых, которые добывали ценные знания для человечества, порой жертвуя своим здоровьем и жизнью!