368 Прочитайте рассказ девочки. Выпишите количественные числитель- ные вместе с существительными, к которым они относятся. Опреде- лите падеж. Проверьте себя по «Вашему Мне одиннадцать лет. Зовут меня Айгерим. Я живу в посёлке Кумарал. Дорога в школу дальняя - два километра. Дорога туда и обратно домой четыре километра. Но я люблю ходить в шко- лу пешком. От нашего посёлка до Алматы тридцать километров. В город мы ездим на автобусе
С надёжным врачом, со старательной ученицей, о ловком спортсмене, прежнюю подругу, об умелом мастере, за метким стрелком, у аккуратной девочки, со строгом юношей, о проворном школьнике, со старшим братом, о младшей сестре, с хорошим товарищем, об опасном наводнении, белом пушистым снегом, в ясный зимний полдень, с фиолетовым оттенком и глубокими синими тенями, становится лиловато – пепельным, снег кажется розовым, золотым, ранний весной, благородные и сильные люди, в берёзовый роще, ярко – синие звёздочки листья, с больным сыном, с лучшим другом, спуск в широкую зелёную долину, залиты весеннюю водою
С надёжным врачом, со старательной ученицей, о ловком спортсмене, прежнюю подругу, об умелом мастере, за метким стрелком, у аккуратной девочки, со строгом юношей, о проворном школьнике, со старшим братом, о младшей сестре, с хорошим товарищем, об опасном наводнении, белом пушистым снегом, в ясный зимний полдень, с фиолетовым оттенком и глубокими синими тенями, становится лиловато – пепельным, снег кажется розовым, золотым, ранний весной, благородные и сильные люди, в берёзовый роще, ярко – синие звёздочки листья, с больным сыном, с лучшим другом, спуск в широкую зелёную долину, залиты весеннюю водою
Общение - обмен мнениями людей,
неподдельно заинтересованных в точке
зрения друг друга.
Сообщение - то, что сообщается, известие.
Воздействие - действие, направленно
на кого-что-либо с целью добиться
чего-нибудь, внушить что-нибудь.
a) общение: здороваться со старшими,
поделиться летними впечатлениями с
товарищами, обсудить с ними маршрут;
б) сообщение: отвечать урок, сделать доклад
в кружке, объяснить задачу отстающему,
дать сведения о местности;
в) воздействие: сделать замечание
нарушителю дисциплины, пригласить ребят
в поход, возбудить интерес к какому-либо
делу, разбудить воображение или фантазию.