373. Прочитайте отрывок из рассказа «Петух». Перескажите его от третьего лица. Как при этом изменилась эмоциональная окрашенность текста?
После
завтрака дедушка оседлал себе серого иноходца, а внуку гнелого жере-
бенка с отметиной во лбу. Готовились ехать на джайлоо.
Сынок, сегодня мы поедем на джайлоо МИНЖылкы Тысяча кобылиц. Наве-
стим родственников. Отдохнём, кумыс попьём, - сказал старик.
— Дедушка, там тоже уже рассвело, да?! — заинтересовался мальчик.
Дедушка поглядел на радостного внука и ответил:
Пучи солнца озарили половину Вселенной. Где солнце там жизнь. Люди
заняты повседневной заботой. Начали работать заводы, фабрики. Строители дома
строит, дехкане урожай собирают.
Слова дедушки пришлись по вкусу малышу.
Bесной тёплым днём Медведица(ИЦ) с медвежатами(АТ)
выходит из берлоги. Теперь она учит малышей(ЫШ) выкапывать
вкусные корешки(К), сладкие луковицы(ОВ, ИЦ), клубни(Н) растений(ЕН).
Медвежата(АТ) собирают сухие ягодки(К), роются в гнилых
пнях. Вот папался жирный жучок(ОК), мягкий червячок(ЯЧ, ОК).
Всё идёт в пищу.
А медведица(ИЦ) зорко смотрит по сторонам. Она готова
оградить детёнышей(ЁНЫШ) от опасности(ОСТ). Если медвежатам(АТ)
грозит беда, медведица(ИЦ) бросится на любого противника(НИК).
Объяснение:
В СКОБКАХ УКАЗАНЫ СУФФИКСЫ, КОТОРЫЕ НАДО ОБОЗНАЧИТЬ