375 Запишите порядковые числительные и прилагательные вместе с су- ществительными в указанных падежах. Обозначьте безударные глас
ные в окончаниях прилагательных и порядковых числительных
Детский писатель (П. п.), девятнадцатый километр (п. п.),
республиканская библиотека (T. п.), шестой день (Т. п.), первый
роман (Р. п.), казахская песня (В. п.), тридцатая минута (В. п.).
Образец: детский писатель - о детском писателе, девятнад
цатый километр
на девятнадцатом километре.
Впервые распробовать сладости как следует мне удалось где-то лет в пять. Наверное, я пробовал их и раньше, но тогда их вкус совсем не отложился у меня в памяти. Это был простой пирожок с вишнёвой начинкой, которым мама угостила меня на кухне втайне от папы, но каким же раем он показался! Мягкое, тягучее тесто словно само таяло во рту, варенье же прибавляло ему сочности и, разумеется, вкуса. Ко всему этому прибавлялась ещё и корочка внизу пирожка, которая забавно хрустела на зубах, и восхитительный аромат. После того, как мама дала мне лакомство, она вытерла мне рот салфеткой и сказала помыть руки. Я не стал этого делать, зато облизал слипшиеся от варенья пальцы. Когда-то я слышал, как пап, нахваливая мамину стряпню, говорила, что еда у неё "просто пальчики оближешь". Тогда я в буквальном смысле понял суть показавшегося странным выражения. И правда ведь - оближешь и не С тех пор каждая сладость была для меня огромным счастьем. Я открывал для себя всё новые виды: вот на столе стоит тарелка с шоколадными конфетами, вот в аккуратных ячейках лежит воздушный зефир, вот в кафе подают ещё тёплые венские вафли с элегантной веточкой мяты сверху, из которых вытекает клубничный соус и делает их слегка влажноватыми. Сколько перепробовал - и не счесть.
Когда я уже был в начальных классах и вполне прилежно учился там, на летние каникулы мы с семьёй отправились куда-то на Восток - куда точно, не упомню. Там я впервые попробовал рахат-лукум, ставший тогда моей любимой сладостью, какой, впрочем, является и поныне. Особенное удовольствие доставляло откусывать от его кубиков маленькие кусочки и чувствовать, как он тянется во рту, а пудра сыпется на язык. Все карманные деньги я спускал именно на лукум и ничуть не жалел об этом.
Уже в подростковом возрасте мама начала учить меня азам готовки. Мне нравилось проводить время на кухне, к тому же дело в моих руках спорилось. Мама не могла нарадоваться моим успехам, и постепенно от простых рецептов мы перешли к более сложным, среди которых по моей большую часть занимали сладости. Оказалось, наслаждаться собственноручно приготовленной едой куда интереснее, чем покупать её в магазине. Вскоре я даже мог позволить себе кое-какие эксперименты. Друзья, приходившие в гости, всегда знали, что к чаю обязательно будет что-то приготовленное мной. Нет, конечно, помимо кухни, были и другие увлечения, но зато готовка и поедание сладостей "с пылу, с жару" на раз-два отбивали желание хандрить.
Время шло, а я всё так же оставался сластёной. Почти не раздумывая, я поступил в кулинарный техникум на кондитера. Одним из элементов дипломной работы было приготовление слоёного торта. Сколько же бессонных ночей пришлось провести, доводя рецепт до совершенства! Зато гордость после отличной защиты диплома с лихвой окупала все старания. Когда я вернулся домой, усталый, но счастливый, на столе стоял последний, "генеральный" экземпляр торта. Я отрезал себе кусок и завалился на диван. Торт был покрыт кремом, и я слегка испачкал в нём руки, но вставать было лень, так что я просто облизнул их. Тут вспомнилось детство и тот пирожок с вишнёвой начинкой, что я съел давным-давно. Детская прописная истина осталась неизменна: от вкусных сладостей пальчики оближешь и не
Также может быть, когда всё слово меняется: я - мы
2. 1 склонение (на -а и -я ж. и м. роды), 2 скл. (нулевое окончание м.р. и любое окончание ср. р.), 3 скл. (ж.р. нулевое окончание)
3. Узнаём начальную форму → склоняем по нужному скл подбирая слово, где окончание ударное (1 скл. рука, 2 скл. плечо, 3 скл. грудь) → подставляй окончание
4. Окончание - морфема, которая чаше всего является последней в слове (бывают слова с постфиксами). Служат для изменения числа и падежа. число (пункт 1), падеж, шапка шапки шапке шапку шапкой о шапке
5. Форма - это изменение только окончания, а однокоренные слова - это слова с доп. морфемами или наоборот, убираются лишние морфемы, т.е. меняется основа
шапка — (нет) шапки
Окончание меняется, основа не меняется
сказка - присказка.
меняется основа и немного значение. (бывает, что меняется ещё род)