397. Прочитайте предложения. Укажите в составе сложносочинённых предложений неполные. Какие предложения называются ми? Приведите свои примеры. Объясните постановку тире в предложениях. Спишите, расставляя недостающие знаки препинания.
1. Сказка - да в ней намек добрым молодцам урок 2. Зима красна снегом, а осень - хлебом. 3. Как дымкой даль полей закрыв на полчаса внезапный дождь косыми полосами - и снова глубоко синеют небеса. (И. А. Бунин) 4. Стрела ранит тело, а слово - душу. (Пословица) 5. Ещё одна минута объяснения - и давнишняя вражда готова была погаснуть (Н. В. Гоголь) 6. Гору разрушает ветер, а людскую дружбу - слово. (Пословица) 7. Ещё несколько дней какая-нибудь неделя и весь этот невероятный хлам в лесу природа начнёт закрывать цветами травами зеленеющими мхами, тонкой молодой порослью. (М. Пришвин) 8. Читать и любить Пушкина - значит прислушиваться к тому, как юность поёт в твоей крови… Пушкин -- это праздник человека… Пушкин -- это ощущение языческой, аттического бытия. (А. Н. Толстой) 9. Пришёл ноябрь месяц крепких заморозков и начался осенний гон лосей. (Ю. Казаков) 10. В дороге ноги береги, а в беседе - язык. (Пословица) 11. Вот капля как шляпка гвоздя упала и сотнями игол затоны прудов сверкающий ливень запрыгал и сад зашумел от дождя. (И. А. Бунин) 12. Лазоревый дым растекался по тишине лесной, а молва о Сергии - по окрестным городам. (С. Бородин) 13. Крикнет и крике будет радость жизни. (А. Грин)
Укажите лексическое значение выделенных слов. Произведите синтаксический разбор 5-го и 11-го предложений. Разберите по членам 8-е предложение. Найдите предложения, в состав которых входят осложняющие компоненты, охарактеризуйте их.
Каждый человек когда-нибудь спрашивает себя :"Для чего нужно читать книги книги".И тут же находит у себя в мыслях тысячу ответов на этот ,казалось бы простой вопрос.Во-первых,книги отвлечься от повседневной суеты и погрузиться в такой манящий и увлекательный мир грёз и мечтаний.Следя за событиямипроизведения,мы забываемсобственные проблемы.Во - вторых ,книга-это многовековой источник знанийсотни сотни поколений.Наши предки хотели донести до нас свою мудрость и видение мира.Они делали это по разному:кто-то рисовал рисунки,кто-то занимался ремеслом и производством,а кто-то изложил свои мысли в книгах,написанных в разных стилях и жанрах,созданных как для взрослых,так и для детей.В - третьих,книги -вечные спутники человека и несмотря на появление новейших устройств и оборудования,остаются ими и сопровождают нас всю жизнь.У каждого человека есть своя любимая книга ,её можно читать и перечитывать несколько раз .Отправляясь в поездку ,мы неприменно берем книгу с собой.Книга наш друг и советчик.
Любовь к книге прививается с детства. В доме должны быть книги, они освещают жилище. Книге предназначено быть спутником человека. У меня есть книги, сохранившиеся еще с поры моего раннего детства, это мои поверенные сердечные друзья, мои наставники. Книжный шкаф в комнате – не просто собрание книг, пусть даже отлично изданных, это то, с чем живешь, что учит и ведет за собой. Ведь даже в гости приглашаешь именно тех, с кем испытываешь потребность общения; а что толку, если вокруг будет полно людей, с которыми и говорить не о чем. Книги, как и друзья, надо избирать глубоко, по душевной склонности, памятуя, что именно книге свойственно особенное постоянство; любимая книга никогда не изменит и вернется именно в ту минуту, когда человек особенно нуждается в поддержке».