4. 1) Объясните значение слова «позолота», сделайте его морфемный и сло- вообразовательный анализ и подберите родственные (однокоренные) слова. 2) Найдите в тексте прилагательные. Определите их разряд по значению. Представьте в виде таблицы. Прилагательные какого разряда не встре- тились в тексте? Приведите свои примеры. Текст:
Я изучал осень упорно и долго. Для того чтобы увидеть по-настоящему,надо убедить себя,что ты видишь это впервые в жизни. Так было и с осенью. Я уверил себя, что эта осень первая и последняя в моей жизни. Это мне пристальнее всмотреться в нее и увидеть многое, чего я не видел раньше,когда осени проходили,не оставляя никакого следа,кроме памяти о слякоти и мокрых московских крышах.
Я узнал, что осень смешала все чистые краски, какие существуют на земле, и нанесла их, как на холст, на далекие пространства земли и неба.
Я видел листву не только золотую и пурпурную, но и алую, фиолетовую, коричневую, черную, серую и почти белую. Краски казались особенно мягкими из-за осенней мглы, неподвижно висевшей в воздухе. Небо, покрытое облаками, все же давало достаточно света, чтобы мокрые леса могли загораться вдали, как багряные пожары. В сосновых чащах дрожали от холода березы, осыпанный сусальное позолотой. Эхо от ударов топора, далекое пуканье и ветер от крыльев пролетавшей птицы стряхивать эту листву. Деревья начинали желтеть снизу: я видел осины, красные внизу и совсем еще зеленые на верхушках.
Объяснение:
Паде́ж в языках флективного (синтетического) или агглютинирующего строя — категория слова (обычно имени), показывающая его синтаксическую роль в предложении и связывающая отдельные слова предложения.
.
1-ое склонение 2-ое склонение 3-е склонение
Именительный: Кто? Что? весна, басня мир , окно степь
Родительный: Кого? Чего? весны, басни мира, окна степи
Дательный: Кому? Чему? весне, басне миру, окну степи
Винительный: Кого? Что? весну, басню мир , окно степь
Творительный: (с) Кем? (с) Чем? (с)весной, басней (с)миром, окном (с) степью
Предложный: (о) Ком? (о)Чем? (о) весне, о басне (о) мире, окне (о) степи
.
Если родительный падеж отвечает на вопрос Кого ?и Чего? а винительный Кого?Что?.Их склонения существительного изменяется.
например:
ВИНИТЕЛЬНЫЙ:кого?весну?что?мир
РОДИТЕЛЬНЫЙ:кого?весны ЧЕГО?басни
Утиный, багряный, гостиный, барабанный, стекленый, глиняный кувшин, оловянные, конный завод, временный, змеиный, дискуссией, племенной скот, ветреный, оживленная беседа, старинное оружие, путаные ответы, лимонный сок, нежданный, сказанный, медленный, бешено, рванный, подлинный документ, сваренный, жаренный картофель, раненный в бою солдат, маринованный, тушенное мясо, сеянные травы, действенное решение, задача решена, девушка умна и воспитана.
Пчелиный, соломенный, лекарственный, безветренный, осенняя погода, картинная галерея, ледяной покров, журавлиное гнездо, барханные пески, оловянный, племенной скот, монотонные звуки, длинная очередь, машинное отделение, ограниченный человек, нетканые материалы, нехоженые тропы, стрелянный воробей, кожаное кресло, конопляное масло, варенный, сваренный, кованный, печенный в золе картофель, сказанный, приданное невесты, труженик, мощенная мостовая, лебединая песня, золоченый.
Объяснение: