4. Чем различаются пары слов (качеством фонем, количеством или порядком следования): мел – мель, парк – краб, кот – пьёт, кот –ток, куль – люк, рожь – ёж, ад – яд, лёд – толь, рад – ряд, мел – мёл, лён – ноль, лёд –льёт, люк – юг?
5. Определите сильные и слабые позиции фонем: вокзал, восстание, ясень, университет, комната, вьюга, развеселиться, редко, вдохновение, удивляются, подъём, перебегать, санаторий, чтение, расписание.
2)Долго после того ехали мы, не останавливаясь, по белой пустыне, в холодном, прозрачном и колеблющемся свете метели. (Л. Н. Толстой.)
3)Всадник с ношею мчится, черной буркой ее прикрывая. (А. С. Пушкин)
4) Она на кухню, шлепая босыми ногами. (М. Метлицкая «Прощеное воскресенье»).
5)Повернувшись назад, я увидел, что Пат смотрит на меня. (Ремарк «Три товарища»).
6) Прикрыв лица, мы побрели, как экспедиция к Северному полюсу. (Т. Толстая «Виновата ли я? «
Речевой этикет — это система правил, которая предписывает, каким образом следует устанавливать, поддерживать и оканчивать разговор с другими людьми в определенной ситуации. Нормы речевого этикета весьма разнообразны причем в каждой стране они имеют как общие черты, так и существенные различия.
Овладение этикетом речевого общения требует достаточно обширных знаний, в первую очередь, в истории культуры, лингвистике, психологии.
Может показаться, что современному человеку для того, чтобы прожить в окружающей его действительности, требуется и так достаточно много знаний. Стоит ли обременять себя, как может показаться, совершенно ненужной их областью? В повседневной жизни мы не особенно часто задумываемся над тем, насколько наша речь соответствует каким-то правилам. Мы ведь не в школе, в конце концов?!
Однако так может показаться лишь на первый взгляд. Допустим, мы не задумываемся над тем, как и что говорим в кругу своих близких и друзей — то есть тех людей, с которыми мы постоянно общаемся. Но предположим другую ситуацию — допустим, нам внезапно пришлось куда-то уехать и мы попали в совершенно незнакомую нам обстановку. От того, как мы будем себя вести и какое произведем впечатление на окружающих нас людей, возможно, будет зависеть наша дальнейшая жизнь в этой стране. Не стоит говорить о том, что культурный и хорошо воспитанный человек всегда будет выигрывать перед неучем, который не знает элементарных норм поведения. Как минимум, дурно воспитанный человек вызывает усмешку и сожаление, не говоря уже о том, что возможно, в приличное общество его больше просто не допустят.
А теперь возьмем более близкий нам пример. Выпускник оканчивает в школу, поступает в институт или колледж, а после устраивается на работу. Допустим, в школе, колледже и институте вполне можно обойтись без речевого этикета — рядом ровесники, которые и так поймут его «сленг», а в силу отсутствия возрастных различий примут в свое общество. Но в конце концов наступит момент, когда молодому человеку или девушке после окончания учебного заведения нужно будет устраиваться на работу. Но там его встретят люди, которые до этого ни разу с ним не встречались и наверняка будут значительно превосходить его по возрасту и уровню знаний. Возможно, первое время они будут терпеть новичка и даже будут пытаться ему «соответствовать» окружающей его обстановке. Но в конце концов постараются избавиться от человека, который не умеет себя вести в обществе, может сорвать своим поведением выгодный контракт или опозорить перед конкурентами.
Что последует дальше? Поиск нового места, понижение в зарплате, менее интересная работа?
Почему речевой этикет так важен для нас? ответ стоит искать в истории возникновения речи. Это был период, когда каждому слову придавалось особое значение, а оно, в свою очередь определенным образом влияло на окружающею действительность. Возможно, на развитие речевого этикета большое влияние оказало общение людей внутри своего племени или рода, происходившее много веков назад. От того, насколько человек отличался по культуре речи или образу обращения от своих соплеменников, окружающие его люди стазу понимали, кто перед ними — друг или враг. Родовая память — сильнейшая вещь. Насколько бы человек не был современен, родовая память всегда будет жить внутри него. Таким образом, речевой этикет становится для него просто необходим — без него он просто не сможет общаться с другими людьми и жить в обществе. Человек, лишенный речевого этикета и культуры общения всегда будет казаться другим людям «чужаком». Именно поэтому важно постоянно повышать уровень своей культуры, изучать нормы общения и поведения. Чтобы быть по-настоящему культурным человеком, который свободно чувствует себя в любом обществе, просто необходимо в полной мере овладеть речевым этикетом.Введите свой ответ и добавьте там все нужные объяснения...