4 Думаем и рассуждаем вместе с тексте рассказа. ответьте на поставлен- ные вопросы и выполните задания.
1) О ком говорится в рассказе?
2) Когда Касым стал круглым сиротой?
3) Чью смерть он перенёс тяжелее — родителей или бабушки?
4) О чём в последнее время молилась бабушка Касыма? Чего она боялась?
5) По какой причине взяли Касыма в свою семью Иса и Кадиша?
6) Почему Касым убежал от них?
7) Какие видения чудились мальчику в конце рассказа?
8) Казахская пословица гласит: «В сиротстве жить — слёзы лить». Каков
Смысл этой пословицы? Кого называют сиротой?
Человеческий мозг похож на маленький пустой чердак, который вы можете обставить, как хотите. Дурак натащит туда всякой рухляди, и полезные, нужные вещи уже некуда будет всунуть, или в лучшем случае до них не докопаешься. А человек толковый тщательно отбирает то, что он поместит в свой чердак. Он возьмет лишь то, что ему понадобиться для работы и все разложит в образцовом порядке. Напрасно люди думают, что у этой маленькой комнатки эластичные стены…
Артур Конан Дойл. Этюд в багровых тонах
РАЗГОВОРНЫЙ
- Мой дорогой друг, что вы можете сказать об этой звезде?
- Ну, Холмс, черт возьми, зачем это надо сейчас, ну это же Полярная звезда, онауказывает путь на север, вот все.. .
- Это же элементарно, Ватсон, у нас украли палатку!
ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЙ
Народная пословица гласит: «Рыба тухнет с головы» . Вот отсюда и начинаются все проблемы, с черепной коробки, как это ни кажется просто. За его пределами может происходить все, что угодно, но команды начинают поступать отсюда, информация сначала поступает в головной мозг.
Что такое мозг? Это – хорошее, точное устройство. Кого-то немножко пугает это механическое сравнение головного мозга, допустим, с компьютером. Меня не пугает, потому что я не говорю, что компьютер – точная копия. Это просто образ, с которым удобно соотнести сравнение действия головного мозга на тело. Мне нравится фраза одного русского философа, который говорил: «Суть жизни человека – в движении. От абсолютной веры – к абсолютному знанию» . Очень интересная фраза, потому что абсолютное знание практически никогда не будет достижимо, но это и есть смысл человеческой жизни - возможность движения и познания. . Поэтому, когда люди говорят, что человеческий мозг работает на сколько-то там процентов, то это не совсем правильно. Он, конечно, работает на все сто процентов, иначе бы мы с вами не жили. Другое дело – на сколько мы используем его возможности, какой процент информации пропускаем?
НАУЧНЫЙ
Традиционная нейроинформатика подходит к созданию нейросетей основываясь на принципе, который говорит о том, что чем сложнее задача, тем более крупные нейронные сети или их конгломераты нужно использовать. Однако это не всегда верно. Использование в качестве базового элемента современных искусственных нейросетей формального нейрона приводит к тому, что за счёт полной абстракции от сложного биологического нейрона возникают технические ограничения на возможности таких нейросетей. Но и использование бионического нейрона, сделанного максимально близко к биологическому, так же не представляется возможным ввиду его многоструктурной сложности. Таким образом, возникает необходимость поиска универсальной нейробионической парадигмы, направленной на анализ механизмов, закономерностей и принципов, предназначенных для создания и работы новой базовой основы нейрокомпьютеров, сочетающей в себе простоту проектирования классических нейросетей и базовую сложность и многофункциональность бионических нейронов.
ОФИЦИАЛЬНО_ ДЕЛОВОЙ стиль
Докладная записка.
Довожу до вашего сведения, что названный ученик не использует возможности своего головного мозга для решения домашних заданий принять соответствующие меры.
Последнее на всякий случай.