4. Найти и выписать из текста три предложения, соответствующие научному стилю речи, указывая их вид сложное, ССП, СПП, БСП и т.д.) ТЕКСТ Культура педагогического общения Культура общения учителя отличается некоторыми постоянными признаками, связанными с общей характеристикой профессии педагога. Однако формы общения, отражающие уровень профессиональной культуры учителя и обусловленные его возрастными, психологическими особенностями, опытом педагогической деятельности, очень подвижны. Они требуют постоянного творческого подхода к выбору учителем общения. Общение учителя не может быть одним и тем же с учениками, родителями, коллегами, работниками других сфер воспитательной и образовательной системы общества. Сущность общения учителя требует от него постоянной и обязательной адаптации (при к изменяющимся условиям того или иного конкретного вида педагогической деятельности. Поэтому культура профессионального общения учителя также определяется и степенью, уровнем адаптивности. Трудно приходится учителю, не владеющему искусством общения, не умеющему эффектно себя подать, выгодно подчеркнуть свои достоинства, внятно и доходчиво объяснить, внимательно выс�ушать, дать требуемый совет. Необычайно сложно строить свои взаимоотношения, если учитель не умеет эффективно использовать те или иные необходимые для педагогического общения свои человеческие качества: спокойствие, уравновешенность, определенную строгость, сосредоточенность, доброжелательность. Профессиональная деятельность требует от учителя максимального терпения, упорства, последовательности, принципиальности, сочетающейся с тактом и гибкостью, самодисциплины. «Учителю необходимы и особые нравственно – психологические качества: предельная доброта и любовь к детям, обостренная совестливость, незыблемая честь и гордость в выполнении своей многотрудной миссии».
В настоящее время все чаще люди не считают знание своего родного языка необходимостью. Почему так происходит? Люди стараются учить иностранные языки, часто во вред знанию языка своей страны. Я считаю, что это очень плохая тенденция. Знания родного языка делает нас настоящими гражданами своего государства. Язык - это не просто средство общения между людьми, это настоящее сокровище, переданное нам предками. Знание родного языка, чтение литературы на нем выдает в нас людей образованных, ценящих культурное наследие своей Родины. Язык делает уникальным нашу богатую культуру, которой необходимо гордиться. Изучение иностранных языков развивает, но это не должно вредить умению говорить правильно на своем родном языке.