4. Образуйте слова с суффиксами ек-, -ик. Просклоняйте их. Графически объя. ните правописание (подчеркните суффикс, укажите падеж). Ангелок, арбуз, василёк, вечерок, гвоздь, год, горох, дом, ёж, зонт, кирпич, огурец, орех, платок, поясок, стол, шалаш, щенок, ящик. ПРОСКЛОНЯИТЕ ПО ПАДЕЖАМ
Пшеница наливается (что делает? - наливаеТСЯ, 3-е лицо - (он) наливается), очертания виднеются (что делают - виднеюТСЯ, 3-е лицо - (они) виднеются), увидишь лес (ишь - форма 2 лица ед.числа, 2 спряжение глагола), не знать (частица не с глаголами пишется раздельно), листок серебрится от росы (что делает - серебрится, 3-е лицо - (он) серебрится), бьётся до последнего (что делает - бьёТСЯ, 3-е лицо - (он) бьётся), мосты выдержат нагрузку (выдержат - однокоренное слово "держать"), стал сыпаться (что делать - сыпаТЬСЯ - начальная форма глагола или инфинитив), мама всё замечает (ет - окончание 1 спряжения глагола), дождь размывает землю (ет - окончание 1 спряжения глагола), гроза освежает воздух (ет - окончание 1 спряжения глагола), плющ обвивает столб (ет - окончание 1 спряжения глагола), луч освещает комнату (ет - окончание 1 спряжения глагола), начертим квадрат (им - окончание 2 спряжения глагола), повеял в лицо (не поняла глагол этого словосочетания, подставила букву "я". Повеял - проверочное слово "веЯть"), мчится во весь дух (что делает - мчиТСЯ, 3-е лицо - (он) мчится), сбросил оковы (сбросит оковы - глагол 2 спряжения, окончание ит. "л" - суффикс времени), осины лепечут песню (чу-щу с буквой "у"), не припекает на солнце (частица не с глаголами пишется раздельно; ет - окончание 1 спряжения), всходы зеленеют (ют - окончание 1 спряжения). Выдержат, начертим, увидишь - глаголы будущего времени, сбросил и повеял . Все остальные (кроме не знать, это инфинитив, у инфинитивов времён не бывает) глаголы настоящего времени.
Многие люди задаются важным этическим вопросом: «Можно ли требовать от других того, на что не сам?». В поисках ответа уместно вспомнить золотое правило морали: нужно относиться к людям так, как ты бы хотел, чтобы относились к тебе. Это логично и справедливо, ведь каждый получает по заслугам и учится на своих ошибках. Поэтому нельзя предъявлять к окружению завышенные требования, которым ты сам не соответствуешь. Это доказывают многочисленные примеры из литературы.
₽

Интерактивная Сенсорная Панель
Вспомним пьесу А.С. Грибоедова «Горе от ума». Павел Афанасьевич с утра застал своего секретаря возле спальни дочери в неурочный час. Его неприятно удивило это открытие. Как добродетельный отец, он тут же отчитал молодежь, сказав о себе фразу: «Монашеским известен поведением». Однако читатель видел, что хитрый барин живет двойными стандартами: одни — для дочери, другие — для служанки. Фамусов приставал к горничной Лизе, не ведая стыда. Стоит ли удивляться, что родная дочь пошла по его стопам? Она за спиной отца завела роман с Молчалиным и даже проводила с ним ночи наедине, что было вопиющим нарушением приличий. В финале позор Софьи стал общеизвестным. Ее отец, конечно, жалел себя и восклицал: «Что станет говорить княгиня Марья Алексевна?». Однако мог ли он предъявлять к Софье такие высокие моральные требования? Он и сам вел себя так, только вдали от посторонних глаз. Поэтому его дочь повторила эту ошибку, а он не смог ее правильно воспитать. Это доказывает несостоятельность его запросов.
Не менее поучительный пример изобразил Д.И. Фонвизин в пьесе «Недоросль». Госпожа Простакова наняла учителей, распланировала занятия сына, прочила ему большое будущее, но сама была неграмотной и вздорной помещицей, которая не заработала ни рубля из своего состояния. Разве могла такая мать дать хороший пример Митрофану? Он с детства видел, что для успеха в жизни труд и знания вовсе не нужны — все само придет, когда маменька умрет. Наследство освобождало Митрофана от обязанности строить карьеру. Он ничего не делал, не учился, а хотел лишь удовлетворять свои прихоти, благо ему все позволяли. Простакова требовала от сына того, чего не могла сама — усердия в обучении. Ее невежество передалось наследнику, ведь слова, не подкрепленные поступками, не воспринимаются всерьез. Мать побуждала сына учиться, но не делала этого сама. В этом и состояла ее главная ошибка, доказывающая, что человек не может требовать от другого того, что не может сам.
Таким образом, высокие запросы, не подкрепленные личным опытом, несостоятельны. Требовать от других того, на что не сам, нельзя, ведь это противоречит золотому правилу морали и здравому смыслу. Этим никак не добиться цели.