4.Определите стиль текста и назовите его признаки: По телефону день-деньской Нельзя к нам дозвониться! Живет народ у нас такой — ответственные лица:
Живут у нас три школьника Да первоклассник Коленька.
Придут домой ученики — И начинаются звонки, Звонки без передышки.
А кто звонит? Ученики, Такие же мальчишки.
— Андрей, что задано, скажи?.. Ах, повторяем падежи?
Все снова, по порядку?
Ну ладно, трубку подержи,
Я поищу тетрадку.
— Сережа, вот какой вопрос: Кто полушария унес?
Я в парте шарил, шарил,
Нет карты полушарий!..
Не замолкают голоса, Взывает в трубке кто-то: — А по ботанике леса, Луга или болото?
Звонят, звонят ученики... Зачем писать им в дневники, Какой урок им задан?
Ведь телефон-то рядом! Звони друг другу на дом!
Старое депо
Вкусный мокко
Кашемировое кашне
Наивная инженю
Пёстрое боа
Посадочное шасси
Быстрое регби
Особенное каберне
Вкусное кули
Далёкий Онтарио
Род несклоняемых существительных зависит от родового понятия. Определить его можно, задав вопрос - что такое <нужное слово>? Например - что такое каберне? Вино. Слово "вино" - среднего рода. Поэтому каберне - тоже среднего.
Инженю - актерское амплуа, обозначающее девушку. Что (кто) такое инженю? Девушка. Значит - женского рода.
Что такое Онтарио? Город. Поэтому - слово мужского рода. И так далее.
Библиотекарь Ольга Ивановна показала ребятам новую книгу. Она была в твердом переплете с золотой обложкой. Также на обложке был конь и на нем сидел мужественный рыцарь. В книжке было 513 страниц.
2. Повествование.
Библиотекарь Ольга Ивановна показала ребятам новую книгу. В июле ребята участвовали в благотворительной акции. Организатор акции подарил ребятам эту книгу.
3. Рассуждение.
Библиотекарь Ольга Ивановна показала ребятам новую книгу. Интересно, кто там будет главным героем? Дракон или Великодушный рыцарь? Богатырь или Разбойники? А где же будут происходить события? Нужно прочитать книгу и тогда мы сможем узнать ответы на наши вопросы.