4. Определите тип речи, аргументируйте свой ответ примерами из текста. Текст
В то время, как в мире иссякают различные источники энергии, многие исследовательские группы занимаются поисками методов ее получения фактически «И.
ниоткуда». Наиболее известные генерировать электричество из энергии солнца и ветра. И если этими методами в последнее время активно
пользуются, то к получения света из растений пока в научном сообществе относятся скептически. А всего лишь из-за того, что не удавалось
обеспечить бесперебойной подачи энергии Гульден Альдибекова из Талдыкоргана предлагает получать электричество из растений инновационным .
Изобретатель уверяет, квартиры и даже небольшие города можно в буквально смысле «Подключить» к полям и огородам. «Я могу с уверенностью сказать, что
аналогов нет. Подобные разработки получают энергию из растений. Они используют процесс хлорофилла, и их возможности ограничены. Мы разработали
получение энергии из биоплазмы. И этот процесс более стабильный и беспеременный. Мы из непостоянного тока получаем постоянный – в этом главная
особенность». Понадобилось несколько лет исследований, чтобы выяснить, как обеспечить бесперебойное получение света. Растения исследовали на
клеточном уровне, изучали биологический состав. На экспериментальной модели ученая демонстрирует, как зажечь небольшую лампу, подключив её к
контейнеру, в котором растет обычная трава Специальные датчики считывают энергию, передают ее в аккумулятор по проводам, и приводят в действие
индикатор. Провода устанавливаются прямо на корнях растений. Мы можем видеть, что выработано 0,71 милливольт энергии. Если растений будет больше, то и
энергии можно получить в значительных объемах.» Использовать растения для получения света можно как весной и летом, во время бурного цветения, так и
осенью, и зимой, когда процессы во всем растительном замедляются. В зимний период Гульден Альдибекова предлагает получать энергию из останков
растений, так называемой биомассы. Необходимо наполнить ею контейнер — и подача света обеспечена.
2.авторы,бухгалтеры-бухгалтера,векселя-вексели, возы-воза, годы-года, директоры-директора, инспекторы-инспектора, кителя-кители, сектора-секторы, корпуса, тополя, шуллеры, сторожа, теноры-тенора, ястребы, порты, паспорта, торты.
3. англичан, апельсин, килограмм, гектар, баклажан, бурят, мандарин, гренадер, улан, рельс, кочерёг, лезгин, калмык, микрон, рентген, носков, чулок, помидор.
Скворечник оказался хорошей квартирой. Ни у кого на дворе такой не было. Старый воробей все сверху видел и успевал забраться в кормушку к лошади, в миску к собаке и даже в комнату залетал. Везде лезет, все таскает и никого знать не хочет.
Чуял воробей, что скоро прилетят скворцы. Но пока ничего не случалось. Казалось, не о чем было беспокоиться. Вернулись зяблики и трясогузки. Но это птички смирные, никого не трогают, ни с кем не ссорятся. И вдруг на скворечник налетели скворцы.
Тут уж делать было нечего. Крик, шум, перья летят. Старый Воробей и подумать ни о чем не успел. Один из скворцов схватил его своим длинным клювом и с позором вытолкнул из скворечника.