4. Перепишите предложения, расставляя знаки препинания и вставляя, где нужно, дефис. Подчеркните приложения волнистой линией.
⦁ Телефоны автоматы по сей день действуют на станции метро Арбатская.
⦁ Чижа захлопнула злодейка западня. (И.А. Крылов)
⦁ Так потчевал сосед Демьян соседа Фоку и не давал ему ни отдыху, ни сроку. (И.А. Крылов)
⦁ Попрыгунья стрекоза лето красное пропело. (И.А. Крылов)
⦁ Судно весело бежит мимо острова Буяна, к царству славного Салтана. (А.С. Пушкин)
5. Перепишите текст, вставляя пропущенные знаки препинания. Подчеркните приложения.
1. Осенней ночью светлой и тихой я возвращался с охоты по песчаным просёлкам и зашёл заночевать на хутор одиноко стоявший позади скошенного ржа..ого поля. 2. Здесь постоя..о жил только старик (сторож) а Иван Александрович хозяин (вдовец) бывал лишь изредка.
3. Хутор Глубокий Лог имел пустынный вид да и само жильё представляло собой всего-навсего бревенчатый флигель да избу(сторожку). 4. Ни души вокруг. 5. Даже собака (дворняга) не залаяла, когда я постучал в окошко.
Ну чего проще – берешь две веточки подлиннее, прибавляешь третью, короткую. И вот перед тобой шедевр, и каждый может трактовать его по-своему. Самое главное – понимать, что перед тобой сюжет, старый как мир: свету противостоит тьма, а между ними находишься ты, человек. И вот в чем прелесть: каждый человек может раскрыть свой внутренний мир, показать красоту своей души путем создания такой вот композиции! Удивительно, что до сих пор в Казахстане не существовало школы по искусству икебаны. Но ведь потребность создавать прекрасные композиции из цветов живет в душах людей и в этой стране. Первые признаки того, что скоро такая школа может появиться в Алматы, уже видны. Недавно в газете я прочел, что в казахстанско-японском центре развития человеческих ресурсов мастер-класс по аранжировке цветов. Его провела профессор госпожа Мидори и была встречена всеми присутствующими с большим энтузиазмом. Это говорит о том, что такая школа нужна и что она обязательно будет.
1. Безударная гласная:
ходи́ть - хо́д [корень (выделить ∩) ход]
скоре́е - ско́ро [корень СКОР]
прилетя́т - полёт [корень ЛЕТ]
мосту́ - мо́ст [корень МОСТ]
проливно́й - ли́вень [корень ЛИ]
дождево́й - до́ждь [корень ДОЖД(Ь)]
за́пах - па́хнуть [корень ПАХ]
широ́кий - ши́рь [корень ШИР(Ь)]
лепи́ть - ле́пка [корень ЛЕП]
объясни́л - я́сно [корень ЯСН]
2. Парные согласные:
низкий (з/с) - низок [корень НИЗ]
гладкий (д/т) - гладок [корень ГЛАДК]
липкий (б/п) - липок [корень ЛИП]
стружка (ж/ш) - стружек [корень СТРУЖ]
мягкий (г/х) - мягок [корень МЯГК]
узкий (з/с) - узок [корень УЗК]
куртка (д/т) - курток [корень КУРТК]
3. Непроизносимая согласная:
известный - известен [корень ИЗВЕСТН]
крёстный - крестить [корень КРЕСТ]
горстка - горсток [корень ГОРСТ]
участник - участие [корень УЧАСТ]
солнце - солнечный [корень СОЛНЦ/СОЛНЕЧН]