4. Подчеркните грамматическую основу и в скобках укажите тип сказуемого: ПГС, СГС, СИС. 4
1) Здесь будет город заложён назло надменному соседу. ( ) 2) Здесь будет новая библиотека. ( ) 3) Пусть они аргументируют своё резкое суждение. ( )
4) И скучно, и грустно мне…. ( ) 5) Елка делалась похожей на дорогую куклу в розовых кружевах. ( ) . 6) Хотел бы я знать секрет вашего успеха. ( ) 7. Я вышел на палубу полюбоваться звёздами. ( )8. Он первый готов был посвятить себя этому делу. ( ) 9. Отец Райского велел даже в верхнем саду выкопать ров. ( ). 10. Перед грозой рыба перестала клевать. ( ) 11. Леса учат нас понимать прекрасное. ( ) 12. Давай забудем старые обиды. ( ) 13. Между тем небо продолжало расчищаться. ( ) 14. *Ты теперь не так уж будешь биться, сердце, тронутое холодком. ( ) 15. Эта робкая надежда так и осталась призраком. 16. Знали бы вы о подлинной причине инцидента.. ( )
Вспомним, как рождаются звуки речи. Когда человек начинает говорить, то выдыхает воздух из лёгких. По дыхательному горлу он бежит в узенькую гортань, где находятся особые мышцы – голосовые связки. Если человек произносит согласные звуки, то закрывает (хоть немного) рот, из-за этого получается шум. Но шумят согласные по-разному.
Проведем опыт: зажмем уши и произнесем звук [п], а потом звук [б]. Когда мы произнесли звук [б], связки натянулись и начали дрожать. Это дрожание превратилось в голос. В ушах немного зазвенело.
Можно провести похожий опыт, положив руки на шею с правой и левой стороны, и произнести звуки [д] и [т]. Звук [д] произносится намного звонче, более звучно. Такие звуки учёные назвали звонкими, а звуки, которые состоят только из шума – глухими.
Объяснение:
Приходя каждый день в лицей, не осознаешь, какой бы была твоя жизнь без него. Ведь столько прекрасных, действительно важных для меня событий связано с этим чудесным местом. Я многим обязана лицею и с уверенностью могу сказать, что никогда не забуду это время.