4. Подчеркните грамматическую основу и в скобках укажите тип сказуемого: ПГС, СГС, СИС. 1) Здесь будет город заложён назло надменному соседу. ( ) 2) Здесь будет новая библиотека. ( ) 3) Пусть они араргументируют своё резкое суждение. ( )
4) И скучно, и грустно мне…. ( ) 5) Елка делалась похожей на дорогую куклу в розовых кружевах. ( ) . 6) Хотел бы я знать секрет вашего успеха. ( ) 7. Я вышел на палубу полюбоваться звёздами. ( ) 8. Он первый готов был посвятить себя этому делу. ( ) 9. Отец Райского велел даже в верхнем саду выкопать ров. ( ). 10. Перед грозой рыба перестала клевать. ( ) 11. Леса учат нас понимать прекрасное. ( ) 12. Давай забудем старые обиды. ( ) 13. Между тем небо продолжало расчищаться. ( )14. *Ты теперь не так уж будешь биться, сердце, тронутое холодком. ( ) 15. Эта робкая надежда так и осталась призраком. 16. Знали бы вы о подлинной причине инцидента.. ( )
Казалось бы, нет ничего особенного, но вдруг вижу идёт кошка. Вроде бы ничего особенного, кошка как кошка, часто вижу бездомных животных, но кошка то не одна!
Кошка мёрзла, она шла к собаке, она не боялась. Она подошла к собаке! Я думал, что собака загрызёт кошку, но они сжались и начали греться друг об друга. Никто никого не обижал.
Кажется совсем простая история, но вот такие обычные мелочи и создают дружбу, даже между животными. Ведь не важно кто ты, кот , собака или человек, если проявить хоть немного душевной доброты и понимания, то взамен можно получить тоже самое.
Ведь отдавая мы получаем намного больше!
Произвели разбор последнего предложения по членам предложения.
Тамару Ильиничну (знают кого? – дополнение) хорошо (знают как? – обстоятельство) знают (старожилы что делают? – сказуемое) старожилы (подлежащее) города (старожилы чего? – дополнение) и говорят (старожилы что делают? – сказуемое) о ней (говорят о ком? – дополнение) с уважением (говорят как? – обстоятельство).
Подчеркнуть подлежащее – одной чертой, сказуемое – двойной чертой, дополнение - _ _ _ _, обстоятельство _._._._.