4. Практическая работа.
Проанализируйте тексты, определите, что объединяет эти тексты и в чем их различие.
Выявляя особенности текстов, придерживайтесь следующего плана:
• кому адресован текст?
• какова цель создания текста?
• Каковы его особенности?
• К какому жанру относится данный текст?
1текст
Ведущая роль слова в системе языковых средств определяет его место в стилистике языка: слово является основной стилистической единицей. Лексическая стилистика изучает лексические средства языка, давая оценку использования слова в конкретной речевой ситуации и вырабатывая рекомендации нормативного словоупотребления в различных функциональных стилях.
Используя достижения современной семасиологии, лексическая стилистика изучает слово во всем многообразии системных связей, существующих в языке. Такой подход выдвигает на первый план изучение синонимов, антонимов, многозначных слов, паронимов, служащих средством наиболее точной передачи информации. В центре внимания лексической стилистики находятся стилистическое расслоение лексики, оценка архаизмов и неологизмов, слов ограниченного употребления, анализ закономерностей использования стилистически значимых лексических средств в различных сферах общения.
Голуб И.Б. Стилистика русского языка. – М.: Айрис-пресс, 2007.
2 текст.
В зависимости от целей и задач, которые ставятся в процессе общения, происходит отбор языковых средств. В результате создаются своеобразные разновидности единого литературного языка, называемые функциональными стилями.
Термин «функциональный стиль» подчеркивает, что разновидности литературного языка выделяются на основе той функции (роли), которую выполняет язык в каждом конкретном случае.
Считается, что существуют две ступени владения языком: первая – это знание грамматики, определенного количества слов, умение построить предложение, высказывание, общаться на языке с другими его носителями; вторая ступень владения языком подразумевает умение дифференцировать речь с точки зрения стиля, строить текст, подбирая языковые средства с учетом цели высказывания, ситуации, собеседника, формы общения (устной, письменной). Овладение первой ступенью родного языка происходит естественно, иностранного - после изучения грамматики, запоминания определенного количества слов (по разным оценкам, от 2 до 5 тысяч) и приобретения навыков и умений построения текстов из этих слов.
Введенская Л.А., Пономарева А.М. Русский язык: культура речи, текст, функциональные стили, редактирование
1)Морозы распушились(подчёркиваем двумя чертами)деревья и рисуют(подчёркиваем двумя чертами)на стёклах лебединые перья.2)Выросли(подчёркиваем двумя чертами) на стёклах снежные цветы.3)Снег осыпается(подчёркиваем двумя чертами)с деревьев в дремотной тишине.4)Картины летние мороз рисует(подчёркиваем двумя чертами)на окне.
Распушились время,3 лицо,множественное число.
Рисуют-настоящее время,3 лицо,множественное число.
Выросли время,3 лицо,множественное число.
Осыпается-Рисуют-настоящее время,3 лицо,единственное число.
ответ от Kik